Истории

Виды парковки

Москва автоматизирует контроль за тем, где вы оставляете свой автомобиль


Патруль. Михаил Кащеев (на переднем плане), руководитель направления фото- и видеофиксации ЦОДД, вместе с водителем едет снимать неправильно припаркованные машины на Новослободской улице 25 июля. За день экипаж выявляет до 1000 неправильно припаркованных автомобилей. Только на стометровом участке на Новослободской таких машин было несколько десятков. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

Десять работающих в Москве «Парконов» фиксируют около 800 нарушений правил парковки в день.

До конца года планируется добавить еще 100 машин, оборудованных системой «Паркон», и вполне вероятно, что количество выписанных с их помощью штрафов увеличится в десять раз.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ. «Паркон» — это система наблюдения за дорогой и регистрации нарушений правил парковки. В систему входит видео­камера со спутниковым модулем ГЛОНАСС. В машине прибор крепится на передней панели перед пассажирским сидением.

У «Паркона» два объектива — один снимает дорогу целиком, другой распознает номера автомобилей. В случае необходимости «Паркон» можно снять со штатива и запечатлеть нужную машину «в упор».

Система позволяет оперативно штрафовать водителей за неправильную парковку.

КАК РАБОТАЕТ. Автомобиль, оснащенный «Парконом», курсирует по городу с 8:00 до 20:00 семь дней в неделю, несколько раз проезжая по заранее установленным маршрутам со скоростью 30‑40 километров в час. Всего за сутки, говорит Анастасия Калинина, представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД), экипаж проезжает по четырем маршрутам. Автомобили легко узнать: это черные Ford Focus с желтой эмблемой ЦОДД на капоте.

Когда автомобиль подъезжает к месту, где парковка запрещена, ГЛОНАСС автоматически включает запись на регистраторе.

Неправильно припаркованный автомобиль снимают два раза, причем между съемками должно пройти не менее пяти минут. Такая дублирующая съемка помогает установить, что водитель действительно припарковался, а не остановился высадить или подобрать пассажира.

После окончания дежурства экипаж вынимает из «Паркона» карту памяти и переносит видео­файлы на компьютер в диспетчерском центре. Дежурные просматривают записи и выявляют на них нарушения. Далее информация передается в диспетчерскую ЦОДД, а оттуда — в ГИБДД, которая уже должна администрировать штрафы (сейчас это 3000 рублей).

УЛОВКИ. Когда «Паркон» только появился на улицах, некоторые водители пытались перехитрить регистратор и спрятать свой номер, говорит Анастасия Калинина: прикрывали номерной знак газеткой или багажник открывали. В таких случаях экипажи «Паркона» просто выходили из машины, снимали видеорегистратор со штатива и фотографировали номер вручную.

РЕЗУЛЬТАТЫ. В июле в день «Парконы» фиксируют максимум 800 подтвержденных нарушений. Когда они только появились в апреле 2011 года, нарушений было около тысячи. Анастасия Калинина считает, что это результат работы новой системы. Однако данных о том, все ли эти случаи закончились штрафами, нет: это полностью епархия ГИБДД.

«Парконы» действительно могут сгонять водителей с тротуаров, говорит Александр Шумский, председатель экспертного центра «Пробок.нет». «Вот вы получили штраф 3000, об этом узнали все ваши знакомые и теперь сами будут осторожно парковаться», — говорит он. Но это только если штрафы действительно выписываются и наказание неотвратимо: «Один раз три тысячи, другой раз  — и все, больше нарушать не захочется».


Нарушение. Видеокамера засекает машину, которая припаркована с нарушением, и фиксирует ее номер. Потом эта информация передается в ГИБДД.

Как узнать. Сейчас для видеофиксации нарушений правил парковки используют черные автомобили Ford Focus с желтой эмблемой на капоте. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА


Маршруты движения «парконов» в центре столицы

кликабельно



10 «Парконов» каждый день патрулируют улицы
100 таких комплексов планируется запустить до конца года
69 маршрутов движения «Парконов» разработано на данный момент, больше всего — 35 — в центральном округе
750 нарушений в среднем за сутки фиксирует «Паркон»



Автобусы-шпионы

Устанавливать «Парконы» еще и на наземный общественный транспорт предложил 2 июля Максим Ликсутов, глава московского департамента транспорта. Это, по его мнению, позволило бы эффективнее наказывать тех, кто паркуется на выделенных полосах.

share
print