Истории

Хождение по лезвию обочины

Заграждения, защищающие пешеходов, появляются после того, как кто-то погибнет

Катя Комендат осталась сиротой: 12 лет назад у нее в аварии погиб папа, а сейчас машина у нее на глазах насмерть сбила маму и дядю.

Катя Комендат

Пять человек погибли на Бисеровском шоссе

21 июля недалеко от Старой Купавны. В 10 утра семья Комендат, их родственники семья Сёминых и знакомая шли с дачи на автобусную остановку «Садовое общество «Мечта». На идущих по обочине людей наехал Land Rover Freelander, за рулем которого была 24‑летняя москвичка Екатерина Заул.

В живых из тех, кто шел к остановке, остались только 15‑летняя Катя Комендат и ее двоюродная сестра Елизавета Сёмина. Погибли мать Кати, дядя, его жена и их семилетняя дочь и подруга семьи. У Кати остались только бабушка и дедушка с маминой стороны.

Предполагается, что Екатерина Заул, сбившая пешеходов, была в нетрезвом состоянии. По ее словам, за руль она села потому, что машину не мог вести ее гражданский муж. Ему стало плохо, и она торопилась отвезти его в больницу.

Лиза Сёмина

Место, где случилась авария, опасно, там и раньше случались ДТП, говорит Елена Петрищева, председатель садового товарищества «Мечта», которое примыкает к участку дороги, где случилась авария. Скоростное ограничение там — 90 километров в час, но многие его не соблюдают. Уже были случаи, когда машины не вписывались в поворот и улетали в кювет, а иногда и въезжали в дачные участки.

У нас даже тротуары в Москве, не то что обочины загородных дорог, практически не отделены от проезжей части, и ходить по ним небезопасно, говорит Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net. Единственно возможная предупредительная мера — физическое ограждение пешеходов от машин: бетонные столбики или барьеры. Но это дорого. Пока кого‑то в конкретном месте не сбили, ограждения там не построят, говорит Шумский.

Ограждение. Остановка «МИФИ» на Каширском шоссе. Бетонные столбики поставили здесь после того, как неподалеку, на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта, Nissan вылетел на тротуар и сбил семь человек, двое из которых погибли. Фото Инги ЛЕВ


 

Другие похожие случаи
  • 5 июля 2011 года. В Балашихе «девятка» сбила трех пожилых женщин, стоявших у светофора. Одна из них скончалась на месте.
  • 22 сентября 2011 года. Нетрезвый водитель на Nissan Qashqai сбил семерых студентов МИФИ на тротуаре на повороте с Каширского шоссе на Пролетарский проспект. Двое человек погибли.
  • 30 октября 2011 года. Toyota вылетела на тротуар и сбила женщину на остановке напротив дома № 84 на Щелковском шоссе.
  • 2 декабря 2011 года. Пьяный водитель на Honda Civic сбил двух 14‑летних девочек, гулявших по тротуару улицы Поляна в Южном Бутово. Обеих госпитализировали с серьезными травмами.
  • 13 декабря 2011 года. Mitsubishi вылетела на тротуар и сбила женщину и мужчину на остановке на Ленинском проспекте, недалеко от входа в парк Горького. У обоих пострадавших — множественные переломы.
  • 20 марта 2012 года. Nissan Maxima вылетел на тротуар на пересечении улицы Рабочей и Коврова переулка в центре Москвы. Пострадал пожилой человек и грудной ребенок в коляске.
  • 19 июня 2012 года. Volvo сбил двух женщин и десятимесячного ребенка в коляске на пешеходной части Лужнецкой набережной. Одна из женщин госпитализирована в тяжелом состоянии.

 

В Белоруссии в темное время суток все пешеходы обязаны носить на одежде или сумках светоотражающие значки, чтобы водители смогли разглядеть их в темноте.
share
print