Истории

Теперь некоторые курьеры ездят с телохранителями

Интернет-магазины заводят службы безопасности и обеспечивают сотрудников охраной.


Доставка. Евгений Кокаровцев, курьер интернет-магазина Artwatch, несет очки за 2000 рублей клиенту возле станции метро «Международная». Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

Работа курьеров, которые доставляют товар клиентам таких магазинов, по степени опасности приближается к работе инкассаторов: стоимость покупок, развозимых в разные уголки города, может составлять сотни тысяч рублей.

УБИЙСТВО. 20 марта 2012 года в машине на Кетчерской улице застрелили курьера интернет-магазина Best Watch Надежду Бодиловскую и ее гражданского мужа Валерия Королева. Он поехал с ней по своей инициативе. Убийца заказал часы от Raymond Weill стоимостью около 370 тысяч рублей. Покупка должна была произойти в машине, поэтому он сел в нее якобы для оплаты.

Больший риск подвергнуться нападению у тех, кто доставляет телефоны, планшеты, а также часы, говорит Андрей Луконин, гендиректор интернет-магазина «Московское время». Стоимость таких товаров в основном от 20 тысяч до 1 миллиона рублей.

БЕЗОРУЖНЫЕ. В Москве работает около трех с половиной тысяч интернет-магазинов, которые продают электронику и часы. В каждом из них доставкой занимаются от одного до нескольких десятков человек.

В среднем в Москве курьеры получают 25 тысяч рублей в месяц. Инкассатор в среднем получает 35 тысяч рублей. При этом инкассатор вооружен и у него есть бронежилет.

Трагедии, подобные ограблению на Кетчерской, бывают в тех случаях, когда фирмы не обеспечивают безопасность сотрудникам, говорит Вадим Колесник из пресс-службы МУРа. Чаще всего курьеров просто грабят или обманывают.

Схема «кидалова» простая, рассказывает Андрей Луконин, гендиректор интернет-магазина «Московское время». Человек встречается с курьером в бизнес-центре, берет товар, а деньги обещает принести — и все, преступников потом не найти. Местом встречи может быть любое людное место, где преступник может затеряться в толпе.

По другой схеме, называют адрес доставки и поджидают курьера в подъезде. А потом отбирают товар. Так делают в основном с теми, кто развозит телефоны и ноутбуки.

ОХРАНА. С 2007‑2008 годов стали массово открываться интернет-магазины, а где‑то с 2009 года начались массовые ограбления курьеров, рассказывает Андрей Луконин.

В 2011 году у курьера в магазине Richtime впервые украли часы стоимостью около 130 тысяч рублей. Теперь если товар стоит дороже 5 тысяч рублей, с клиентом не встречаются в метро или возле торговых центров. Если товар стоит дороже 30 тысяч рублей, с курьером едет охранник.

В магазине m-gadjet.ru, продающем мобильники, с 2011 года начало действовать правило, что у клиента должен быть домашний номер телефона, по которому с ним можно связаться. Эта мера сократила грабежи до одного-двух в год, говорит Алексей Караваев, руководитель московского отделения магазина. Раньше курьеров обманывали два-три раза в месяц.

share
print