Истории

Cотрут с асфальта

Город отказывается от нескольких выделенных полос для автобусов

Столичные власти уберут часть выделенных полос для общественного транспорта, которые нарисовали в прошлом году.

Это происходит потому, что решение об организации выделенных полос принималось спонтанно и без предварительных исследований, считает Алексей Дозоров из Комитета по защите прав автомобилистов.

ЧТО МЕНЯЮТ. В прошлом году на нескольких крупных магистралях и на нескольких улицах в центре города нарисовали выделенные полосы для общественного транспорта. Согласно разметке, на эти полосы частный автотранспорт выезжать не может.

Но столичные чиновники решили не вводить часть полос в эксплуатацию: соответствующая разметка сохранялась, а вот знаки, запрещающие выезд на полосу, заматывались черной пленкой. То есть по таким полосам частному автотранспорту ездить разрешалось.

В августе было принято решение убрать семь выделенных полос, которые были нарисованы, но не действовали (см. схему). На этих участках небольшой поток общественного транспорта, и здесь сложно нормально организовать движение — полосы перегораживали повороты направо.

Разметку на этих полосах сотрут в ближайшее время.

ИССЛЕДОВАНИЯ. Прежде чем наносить разметку, надо было убедиться в необходимости выделенной полосы в конкретном месте, замечает Сергей Зезе из Московского автодорожного института.

Для этого надо было изучить, сколько пассажиров общественного и личного транспорта ездят на этом участке ежедневно. Если на общественном транспорте ездит в два-три раза больше людей, чем на машинах, выделенная полоса нужна. Благодаря ей можно изменить сложившиеся транспортные потоки и улучшить ситуацию на дороге.

Но подробных исследований проведено не было. В итоге осенью прошлого года на Звенигородском шоссе появилась разметка для выделенной полосы, хотя общественный транспорт там не ездит. Автобус, который будет двигаться по предназначенной для него полосе, обещают запустить в сентябре 2012 года, то есть спустя год после появления разметки. «Чиновники спешили отчитаться, что внедряют хорошую идею. Они хотели нарисовать побольше выделенных полос, но не смотрели, нужны ли они там», — говорит Алексей Дозоров из Комитета по защите прав автомобилистов.

НОВЫЕ ПОЛОСЫ. Сейчас чиновники утверждают, что изучили целесообразность дейст­вующих полос. «Все они оправдывают свое существование на 100 процентов — в день по выделенным полосам проезжает почти 600 тысяч пассажиров», — отчитался Евгений Михайлов, замглавы департамента транспорта.

До конца этого года в Москве начнут действовать 11 выделенных полос протяженностью 93 километра (см. схему).

кликабельно

share
print