Истории

Будущее большой Москвы

Что предлагает победитель конкурса проектов развития города и новых территорий

На территории новой Москвы  много зелени, развитая сеть скоростного и экологически чистого транспорта, малоэтажная жилая застройка в стиле 50‑х годов и много мостов. Такой видит столицу победитель конкурса проектов развития «Большой Москвы».

С января 2012 года над проектами для конкурса, который проводило правительство Москвы, работали девять команд из разных стран. Лучшим предложением по развитию московской агломерации и присоединенных территорий жюри признало предложение французской команды Antoine Grumbach et Associes. В разработке концепции приняли участие и российские представители — специалисты Центра региональных исследований Высшей школы экономики.

Хотя проект признан лучшим, это не означает, что он будет полностью реализован столичными властями. Возможно, из него позаимствуют отдельные идеи.


НОВОЕ ЖИЛЬЕ

Жилые кварталы на новых территориях должны организовываться по образцу жилой застройки Москвы конца 50‑х годов — несколько невысоких домов с просторным и уютным двором. Не менее 50 процентов квартала должны занимать зеленые насаждения. Недалеко от домов будут расположены магистрали, что обеспечивает их транспортную доступность.

Подобные кварталы из Москвы конца 50‑х годов архитекторы называют «ДНК новой Москвы». За основу взят реально существующий квартал на пересечении Тверской улицы и Садового кольца.


У трех вокзалов. Железнодорожные пути вокруг вокзалов предлагают убрать под землю. Над ними построить парковки на минус первом уровне, а на поверхности – административные здания и сделать зеленые зоны.


ТРАНСПОРТ

В первую очередь предлагается проложить новую московскую линию метро. Она свяжет площадь трех вокзалов с новыми присоединенными территориями: Коммунаркой (территория расположена на Калужском направлении), а в перспективе и с более отдаленными населенными пунктами — Чириково и Рыжово. Расстояние от вокзалов до Коммунарки можно будет преодолеть за 15 минут. Активно развиваться будет и метрополитен: вместо существующих сейчас 308 километров линий должно появиться 550 километров.

Вокруг станций новой московской линии метро будут создавать транспортно-пересадочные узлы. Сначала пересесть с метро можно будет на автобусы, а чуть позже их заменят трамваи, более экологически чистый общественный транспорт.

Все аэропорты свяжут высокоскоростным железнодорожным маршрутом. Путь из Домодедово в Шереметьево, согласно проекту, займет 30 минут. Со временем эту железнодорожную дугу превратят в кольцо. По его периметру построят четыре вокзала: «Балтийский» (поезда в Санкт-Петербург, Хельсинки), «Азия» (Нижний Новгород, Казань), «Европа» (Калининград, Варшава, Берлин) и станцию Черноморского направления.

  Мы не должны повторить ошибок существующей Москвы. Необходимо сначала развивать транспорт, а затем застройку вокруг него», — говорит Ирина Ильина из Центра региональных исследований Высшей школы экономики и один из авторов проекта-победителя.


ДОМ В ЛЕСУ

По мнению проектировщиков, для жителей Москвы должен стать актуальным принцип «город в лесу / лес в городе». Обилие зелени во дворах должно частично способствовать этому. Архитекторы предлагают также строить жилье на новых территориях с максимальным использованием существующих лесных массивов. Новая застройка должна как бы подстраиваться к тем насаждениям, которые уже существуют, а не разрушать их.

В старой Москве предполагается озеленить территорию вокруг Кремля и внутри него, а также площадь трех вокзалов и прилегающее пространство. Концепция предусматривает, что со временем железнодорожные пути Казанского, Ярославского и Ленинградского вокзалов проложат под землей. А над ними построят административные здания и разобьют бульвары.


Коммунарка. Здесь предлагают максимально сохранить существующие зеленые массивы. Поэтому дома и административные здания построят там, где нет леса. Деревья вырубать не планируется.



МОСТЫ

Москва-река должна стать еще одной осью развития города. Прилегающие к реке территории предполагается использовать эффективнее, чем сейчас. Например, превратить промзоны в публичное пространство.

Москве требуется больше мостов. Архитекторы предлагают построить их в Тушино и Курьяново. Мосты там должны быть созданы по примеру Багратионовского: с ресторанами и галереями внутри.


Мост в Курьяново. Он должен стать новым общественным центром в районе Печатники. Сейчас там в основном промзоны. 


185млрд евро
общая стоимость проекта
Посмотреть другие проекты
До 23 сентября проекты развития новой Москвы выставлены в парке Горького. Выставка расположена в шатре на Пушкинской набережной. Она работает ежедневно с 10:00 до 18:00.
Также проекты можно по­смотреть на сайте Москомархитектуры — www.mka.mos.ru
share
print