Истории

Модная Москва

Мужчины подрались в очереди за эксклюзивными бусами


В тесноте. Запись в очередь началась с 4 часов утра. А на покупку отводилось всего 10 минут. Фото из твиттера магазина H&M

В ночь на 4 октября у ТЦ «Метрополис» стояли десятки людей. А к открытию собралась толпа более

200 человек. Все они хотели купить хотя бы вещь из женской коллекции Анны Дело Руссо, завезенную ограниченным тиражом.

ЗА БУСАМИ. Нинель Энзорова и ее подруга приехали туда к 6 часам утра. О коллекции Анны Дело Руссо Нинель знала давно и еще за месяц попросила начальство на работе дать ей отгул. Так как запись шла с 4 утра, то девушки оказались 60‑ми в списке.

Из‑за ажиотажа ТЦ открыли на час раньше. «Очередь состояла не из шопоголиков, а из каких‑то психов», — рассказывает девушка. Были даже мужчины, хотя коллекция женская. Среди них, когда начали раздавать браслеты покупателей, раз или два возникали драки, их разнимала охрана. На то, чтобы купить что-то, выделили 10 минут — с 09:55 до 10:05, это время указывалось на браслете. За это время они должны были успеть сделать покупки, причем нельзя было брать две одинаковые вещи. Система по времени и ограничению покупок вводится, чтобы всем что‑то досталось, говорит Сергей Зубцов, мерчендайзер H&M.

СПРОС. Такие очереди возникают из‑за ажиотажного спроса, это понятие, которое используют в маркетинге. Это прием, используемый на многих псевдоэлитарных мероприятиях, когда человек чувствует свою сопричастность к бренду, он ощущает себя особенным, говорит Ольга Рыкалина, доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Плеханова.

Один из факторов появления очереди — сопричаст­ность к какой‑то группе по интересам. «Это [очередь за вещами из новой коллекции] отличное место, чтобы познакомиться с такими же безумными людьми и поговорить об интересных нам вещах, — говорит Нинель. — У нас с подругой уже даже целые стратегии по захвату вещей из подобных коллекций». Секрет стратегии она не раскрыла. Нинель купила бусы за 2499 рублей, а ее подруга — очки, которые стоят около двух тысяч рублей.

ГРУППЫ. Спросом пользуются не только вещи, но и то, чем интересуется какая‑то группа людей.

17 мая 2008 года на Красной площади в специальном шатре поставили кубок футбольной Лиги чемпионов. Чтобы сфотографироваться с ним, нужно было отстоять в очереди 6 часов.

20 ноября 2011 года в храм Христа Спасителя привезли Пояс Богородицы, к нему образовалась восьмикилометровая очередь, в которой люди стояли более 20 часов. Одновременно в этой очереди стояли более 80 000 человек. Это не отклонение или странность, просто таким образом человек пытается как‑то выделиться, в данном случае — соприкоснуться с каким‑то артефактом, поясняет психолог Марина Кушак. При этом люди готовы стоять в очередях, драться, падать в обморок — все для того, чтобы отличаться от других.

ЗАЧЕМ. «Я девочка, а все девочки любят красивые платьишки, сережечки и всякие красивые штучки и коробочки, — говорит Нинель Энзорова. — Я чувст­вую гордость за себя, потому что могу провести утро в таком безумии, и чувст­вую себя необычной из‑за всего одной вещи». Нинель Энзорова собирается надеть обновку уже в ближайшие выходные, когда пойдет в ночной клуб.

share
print