Истории

Борода из ваты

Деду Морозу проще со взрослыми, чем с детьми


Правила жизни. Главное правило на корпоративе для взрослых — не пить. «Дед Мороз — выпивоха остался в фильмах про совок, — рассказывает Александр Морозов. — Если ты на первом выезде накидался, то на третьем тебя на порог не пустят». Фото Светланы БАЛАШОВОЙ

Александр Морозов радиоинженер, но последние 17 лет в третьей декаде декабря по вечерам он надевает костюм Деда Мороза и разносит подарки. Александр считает, что новогодний приработок уготован ему свыше — из‑за фамилии.

УЧЕБА. В Москве есть специальные школы, где учат быть Дедом Морозом. Но для новогоднего волшебника лицензии и образования не нужно. В основном клиенты смотрят на практические навыки работы с детьми и коллективом, а не на диплом.

КЛИЕНТЫ. Кроме актерского мастерства один из основных залогов успеха — клиентская база. Проблема поиска клиентов — самая большая трудность для Деда Мороза — новичка. Именно этот вопрос помогают решить в многочисленных агентствах. Они работают по принципу диспетчерской такси — принимают заказы и передают их своим Дедам Морозам, а те отдают процент от выручки.

Можно искать клиентов самостоятельно: дать рекламу в Интернете, например, в соцсетях, или напечатать объявления и раскидать по почтовым ящикам.

Большую часть клиентов Морозов находит через знакомых. С конца ноября он начинает напоминать всем, с кем общается, что подрабатывает Дедом Морозом. Сарафанное радио срабатывает.

Готовой паре Дед Мороз — Снегурочка клиентов найти легче, чем одиночке.

ДЕТИ. Детей трудно обмануть и легко разочаровать, считает Александр. Поэтому многие профессиональные Деды Морозы ведут новогодние праздники только для взрослых.

К тому же дети хулиганят. Дергают за бороду. Обычно в таких случаях Александр перехватывает руку хулигана и строго говорит: «Сейчас как дам тебе посохом по лбу и заморожу!» Чего пугаются —

посоха или заморозки, Александр не знает, но это работает.

ВЗРОСЛЫЕ. Главное правило на корпоративе для взрослых — не пить. Также артистам, особенно девушкам, нужно быть готовым к неприличным шуткам. «Для многих предложить Снегурочке станцевать стриптиз —  святое», — рассказывает Александр. Чтобы этого избежать, нужно обозначить некоторую дистанцию. И всегда помнить, что взрослые — это те же дети, в Новый год они хотят вернуться в детство и отвлечься от повседневных хлопот.


50–60 тысяч рублей

может заработать Дед Мороз со Снегурочкой с 15 по 31 декабря включительно. Это при условии, что в среднем будет два вызова в день по две тысячи за каждый. Доход Деда Мороза и Снегурочки в агентст­ве в среднем в два раза меньше. Агентст­ва забирают часть дохода за то, что ищут клиентов.


Сколько стоит стать волшебником

  • От 2000 рублей стоит костюм Деда Мороза
  • От 5000 рублей стоит костюм Снегурочки

Какие еще затраты

  • Курсы ведущих или актерского мастерст­ва: от 3000 рублей за два-четыре индивидуальных занятия.
  • Объявления (о поиске клиентов) для почтовых ящиков или размещение рекламы на новогодних интернет-сайтах — 1500 рублей.
share
print