Истории

Влияет ли репутация строительной компании на цену квадратного метра?

Каждый из нас замечал, насколько варьируются цены на квартиры у разных застройщиков и порой это связано не только с локацией или классом будущего объекта, наценка будет зависеть еще и от репутации. Размер «надбавки» в некоторых случаях может быть равен 20%, но четко определить, насколько будет выше стоимость объект от того или иного застройщика достаточно сложно.

 

Для большинства людей хорошая репутация связана с известностью компании на рынке, но зачастую этого можно добиться рекламными методами, поскольку каждый человек волей-неволей обращает внимание на рекламу в транспорте, на билбордах, по радио и телевидению. Но это вовсе не значит, что масштабная рекламная кампания способна сформировать бренда и доверие к нему. Стоит отметить, что, несмотря на рекламу и информацию в СМИ и интернете, многие покупатели в первую очередь ориентируются на собственный опыт или советы родственников и друзей, которые приобретали квартиры у выбранного застройщика.

Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», рассказывает, что в случае с их компанией важным источником информации оставалось «сарафанное радио», поскольку для многих покупателей этот источник был самым надежным. В период кризиса, как и до него и после, для многих потребителей этот источник был чуть ли не самым надежным. Но при этом, клиенты не забывали проверить опыт компании, количество реализованных проектов, наличие негативных отзывов или судебных споров у компании.

Игроки рынка уверены, что хорошая репутация строительной компании бесценна, поскольку формируется долгие годы. При этом работа никогда не останавливается, потому что постоянно необходимо повышать узнаваемость компании в городе, подчеркивать ее профессионализм и стабильность, демонстрировать успехи компании улучшать отношения с администрацией города, работать с информационными кризисами. Одна серьезная ошибка (задержка сроков строительства, невысокое качество объекта и т.п.) способна  перечеркнуть многогодовую успешную работу.

Наценка за имидж состоит из вполне реальных расходов, поскольку компании стараются выбирать наиболее надежных поставщиков строительных материалов, которым они платят, в том числе и за надежность. В связи с этим стоимость квартир у компаний с хорошей репутацией не может быть ниже средних цен по рынку, за исключением неликвидных объектов и специальных предложений. Таким образом, высокая стоимость объясняется тем, что застройщик пытается компенсировать свои расходы на лучших подрядчиков за счет поднятия цен на квадратный метр.

Рассмотрим 2 объекта, которые возводятся в непосредственной близости друг от друга – ЖК «Тринити» («ЮИТ Лентек») и ЖСК «Дом БДТ». В первом комплексе стоимость квадратного метра составляет не менее 90 тыс. рублей, во втором –не менее 80 тыс. рублей. На более ранних стадиях строительства разница достигала 20 тыс. рублей за кв.м. Безусловно, «ЮИТ» - это один из лидеров рынка, компания, которая уже достаточно давно зарекомендовала себя, поэтому тот факт, что стоимость квартир в проектах компании выше, чем в аналогичных проектах других менее известных застройщиков, не является удивительным.

Сегодня многие покупатели выбирают более дорогие объекты, и они готовы доплачивать за надежность и уверенность, поскольку все еще допускают вариант: остаться и без денег, и без квартиры.

Но хорошая репутация все равно не сможет дать 100-процентную гарантию, что дом, например, будет достроен. Покупка на этапе строительства в любом случае является риском, поэтому покупатели могут рассматривать и более выгодные предложения от застройщиков недавно вышедших на рынок и не реализовавших еще ни одного проекта в городе. Ярким примером может быть компания О2 Development, которая реализует в Пушкине ЖК «Самое сердце».В комплексе уже открыты продажи во второй очереди, а до запуска продаж было получено более 200 заявок. Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар объясняет, что такой спрос связан с тем, что это практически единственный объект эконом- класса, строящийся в Пушкине. Кроме того, девелопер поддерживает высокие темпы строительства.

Кризис преподал один из важных уроков по значимости бренда. Например, сегодня цена «квадрата» у строительных компаний, которые не прекращали строительство и сдавали свои объекты даже в кризис, значительно превышают стоимость квартир тех, кто, например, «замораживал» свои проекты. Также в условиях низкого уровня спроса и экономической нестабильности квартиры продавали только те компании, которые были хорошо известны на рынке.

Данную информацию предоставил нам наш информационный партнёр  портал «Разумная Недвижимость».

share
print