Истории

«Международная» и «Бухарестская» - чисто по-купчински

В пятницу, 28 декабря, во Фрунзенском районе открыли две новые станции фиолетовой ветки: «Международную» и «Бухарестскую». Для района с населением 300 тысяч человек это событие – знаковое и важное. Аскетичность, с которой реализован внешний облик станций, с одной стороны, радует: наконец-то мы перестали строить станции-музеи и теперь у нас будет, как в Париже или в Берлине – просто, много, функционально. Не будет: на строительство наших двух станций метро ушло примерно 20 лет и несколько мешков денег. Дальнейшую логическую цепочку рассуждений на эту тему можете продолжить сами.

Как открывали «Международную»

 

Обе новоиспеченные станции расположены в ТК, об эстетическом состоянии которых в ярких эмоциональных красках уже высказались архитекторы Петербурга. «Бухарестская» поместилась в ТК на одноименной улице. «Международная» - в одноименном ТК. Обе станции под звон фанфар и в окружении своей свиты открывал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, которому, вот беда, вместо того, чтобы произносить пафосные речи, то и дело приходилось отбиваться от назойливых журналистов, спрашивающих у градоначальника про наказание для тех, по чьей вине сосулька накануне убила 44-летнюю женщину в Апраксином переулке. Но это все лирика.

На входе в «Международную» ближе к 11 утра – небольшая давка: пускают только журналистов, по спискам – но пытаются пробраться и обычные граждане, и обычные сотрудники метрополитена. «Мне надо на ВВП!», - наседает на полицейского коренастый мужик, размахивая карточкой с надписью «метро». «Вот час будет – тогда хоть на ВВП, хоть на ВВЖ», - выпроваживает его правоохранитель.

Вестибюль «Международной» - «Ничего особенного. Не то что «Горьковская», - разочарованно вздыхают первые посетители. Со станцией-НЛО и правда ничего общего: вход от выхода отделяет застекленный пункт досмотра пассажиров, далее, вдоль прозрачной перегородки – три автомата для пополнения проездных документов. У эскалаторов перегородка заканчивается – торчит невысокий столбик неизвестного назначения: об него время от времени кто-нибудь спотыкается. Над турникетами (узкие «вертушки») висят электронные часы –  удобно. Над эскалаторами – мозаичное панно в желто-голубых тонах: Икар летит навстречу Солнцу, падающая Пизанская башня и другие «международные» символы.

Минут 40 слушаем тоскливое пиликанье визгливой скрипки из динамиков. Приезжает губернатор со свитой. Рассказывает, что доехал до «Международной» на метро, от станции «Невский проспект» (вестибюль «Канала Грибоедова» также открыли сегодня, но без помпы) за 20 минут – на наземном транспорте, мол, надо было бы потратить час. Видимо, даже в кортеже со спецномерами.

Спускаемся. Внизу – серое пространство, массивные позолоченные колонны.

  • 149604_0_640x429.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

  • 149605_0_640x427.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

  • 149608_0_640x426.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

  • 149620_0_640x418.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

  • 149634_0_640x426.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

  • 149636_0_640x427.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

  • 149637_0_640x427.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

  • 149639_0_640x427.jpg

    В Петербурге готовятся к открытию две новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная". Фото: Trend/ Павел Долганов

 

Как открывали «Бухарестскую»

 

До станции «Бухарестская» от «Международной» поезд едет примерно минуту. В глубине станции – сомнительного качества мозаичное панно: чаши. А вот пол – добротный, гранитный: сияет – но нескользкий.

Вестибюль станции «Бухарестская» больше всего напоминает общественный туалет – по декору. Или, по мнению коллег, - стройплощадку. Над головой, высоко – некие конструкции (безыскусные перекладины), которые наводят на мысль о том, что, быть может, станцию и правда слегка недоделали.

Оформление станции (пол, колонны) – мрачное, темно-бурое. Над эскалаторами – неудавшийся Бухарест: над церквушками торчат кресты. Как и на «Международной», из вестибюля «Бухарестской» можно выйти в торговый центр.

 

Справка

 

Станции «Международная» и «Бухарестская» расположены на пятой линии «Фрунзенско-Приморского» радиуса. Наземный вестибюль «Международной» находится на первом этаже торгового комплекса, на пересечении ул.Белы Куна и Бухарестской. Станция колонного типа, глубокого заложения. Архитекторы: Н.В. Ромашкин-Тиманов, Я.В. Романова, Н.А. Виноградова. Подземный вестибюль посвящен зарождению цивилизации. Художественным акцентом внутреннего пространства вестибюля является фриз-панно: на нем изображен традиционный символ Петербурга – Атлант.

Наземный вестибюль станции «Бухарестская» также расположен на первом этаже торгового комплекса. Станция – пилонного типа, глубокого заложения. Подземный вестибюль построен по проекту архитекторов Д.А. Бойцова, О.В. Рязанцевой и М.Ю. Мартыновой. Пилоны и путевые стены облицованы белоснежным мрамором. Полы выстелены полированным гранитом, добытом на одном из российских месторождений. В торце станции располагается декоративное смальтовое панно «Осень в парке».

В честь открытия новых станций петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны с изображением наземных вестибюлей «Бухарестской и «Международной». 28 декабря жетоны можно купить по номинальной стоимости в кассах этих станций. С 29 декабря жетоны будут продавать и на других станциях, но уже в открытке – и по большей цене.

share
print