Истории

Гид по интернет-магазинам: все-все-все и дешевле, чем офлайн

Десять лет назад покупки в интернете казались большинству граждан, проживающих на территории России, чем-то сложным, бессмысленным, не практичным. И сейчас рассуждающих таким образом хватает, но движут ими, в основном, привычки и страх что-то сделать не так. "Мой район" составил гид по интернет-магазинам, в которых можно купить даже больше чем офлайн, еще и выгоднее. Плюс - советы от бывалых интернет-покупателей.

1. Amazon – самая большая виртуальная торговая площадка в мире. Сейчас автономные сайты работают в 11 странах: среди них, конечно, США (amazon.com), Великобритания (amazon.co.uk), Франция (amazon.fr), Германия (amazon.de), Испания (amazon.es) и другие. России нет даже в планах. Торгуют на Амазоне книгами, одеждой, обувью, мобильными телефонами, компьютерами, косметикой и прочими не слишком громоздкими предметами. «Фишка» – популярная электронная читалка Amazon kindle (цена - от 69 долларов) и прилагаемый к ней kindle store, раздел на сайте с огромной подборкой всевозможных изданий – правда, на «нерусских» языках (некоторое время назад по продажам электронные книги на Амазоне опередили «реальные», и разрыв с каждым годом увеличивается).

В случае с Амазоном есть несколько «подводных камней». Жирный минус: без проблем на российский адрес вы сможете отправить разве что книги, CD и DVD-диски. Следует понимать, что Амазон подобен гигантскому виртуальному рынку, где под одной крышей собрано много разных продавцов, у каждого из которых – свои правила: в случае с покупкой, например, одежды это означает, что кто-то – «шипит» (от слова to ship, отправлять) в РФ, но большинство предпочитает не связываться, как правило, обосновывая это «трудной процедурой таможенного оформления». При попытке же купить какую-нибудь электронику (например, тот же kindle) на вашем экране гарантированно выскочит сообщение: «cannot be shipped to the selected address» (не может быть отправлено на выбранный вами адрес). Автор обзора в свое время была вынуждена заказывать «читалку» на ebay с небольшой переплатой. Но сегодня kindle можно спокойно приобрести и в Петербурге: в городе Amazon kindle 5 предлагают по цене от 3350 рублей.

Если же «очень надо», а вещи нигде, кроме Амазона, нет (частая история с одеждой и гаджетами), можно воспользоваться услугами так называемых «мэйлфорвардов»: это, как правило, «наши люди» за рубежом, которые организовали мелкий бизнес на получении, консолидации и пересылке товаров в Россию. Среди проверенных американских мэйлфорвардов можно назвать Shipito и Shopfans (полный список с отзывами клиентов – на сайте шопоголиков http://shophelp.ru/forum/). Следует учесть, что с вас возьмут небольшую мзду за услугу, а также полную стоимость почтового отправления: в совокупности сбор может составить около 60 долларов. Другой вариант, более всего подходящий для жителей Петербурга – пересылка отправления в соседнюю Финляндию, например, в Котку (недалеко от границы с Россией, на личном авто можно добраться за 3-5 часов) на почтовое отделение «до востребования», либо на абонентский ящик (арендовать можно, например, на сайте imove.fi – там же подробная инструкция на русском языке). С оплатой покупки на Амазоне проблем у вас не будет: сайт в любом случае принимает российские банковские карты.

Другой подводный камень: сравнительно дорогая стоимость доставки (обычная почта) конкретно у американского Амазона. Попробуем, к примеру, купить издание Anna Karenina (by Leo Tolstoy) на amazon.com: сама книга стоит 12.24$, цена доставки – более 30$ (чуть меньше 1 тыс. рублей). Теперь проделаем то же самое на британском Амазоне: стоимость доставки той же книги – 8,5 фунтов, то есть почти в 2 раза меньше.  

2. Ozon (Россия) – самый крупный онлайн-мегамаркет в России, название которого, случайно или нет, рифмуется с самым крупным международным мегамаркетом. Можно купить что угодно: от шампуня и электробритвы до валенок и пылесоса. Учтите, правда, что во многих случаях цена (особенно с учетом доставки из Москвы в Петербург) будет выше той, что вы и так сможете найти в офлайновых магазинах города, а также в зарубежных интернет-магазинах (на том же Амазоне). Безусловный плюс Озона – в том, что вы можете проверить товар до оплаты и если вам что-то не понравится, отказаться от него на месте. В Петербурге есть 4 пункта выдачи заказов (Лиговский пр., 107; пер. Сергея Тюленина, 4/23 А; Большая Монетная ул., 16; ул. Шотмана, 18). Средний срок доставки вашей покупки – 2-7 дней.  

3. Ebay.com – гигантская виртуальная площадка для интернет-аукционов и интернет-магазинов. В этом году открылось и представительство Ebay в России, но пока оно лишь номинальное: россияне по-прежнему не могут выставлять свои товары на продажу, так как основная платежная система – PayPal (в народе просто «палка») – до сих пор не способна принимать платежи в нашу страну. Так что на данный момент мы можем только потреблять огромный спектр товаров (от редких монет до автомобилей, не говоря уже об обычном ассортименте: одежда, бижутерия, игрушки, спорттовары и так далее). При покупке следует обращать внимание на рейтинг того или иного продавца; если что-то пошло не так – всегда можно оставить негативный отзыв, который осложнит дальнейшую работу хитрована; но учтите – прежде следует связаться с заморским товарищем (универсальный язык – английский) и сделать всё возможное, чтобы разрулить конфликт, иначе вам, покупателю, тоже может достаться от администрации Ebay.

4. Shopbop.com (США). Один из самых крупных интернет-продавцов дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров. В ассортименте – как доступные по цене бренды (Cheap Monday, Free People), так и супер-дорогой «люкс» (Gucci, Victoria Beckham). Под одной «крышей» объединены дизайнеры из разных стран: из наших, например, представлена Юлия Калманович. «Фишка» Шопбоп – в том, что они работают напрямую с дизайнерами, поэтому цены почти или совсем не отличаются от тех, по которым торгуют сами бренды в собственных интернет- или офлайновых магазинах. Разница с теми же вещами, представленными, например, в свежеоткрытом петербургском ДЛТ – от 2 тыс. рублей и более не в пользу универмага.

Есть и подводные камни. Первый – доставка, которая осуществляется курьерской компанией DHL. Быстро и надежно – но на стадии растаможивания покупателю придется немного попотеть, собирая необходимый пакет документов (от ксерокопии паспорта до сканов купленных товаров): можно предоставить как лично в одном из офисов в Петербурге – так и отправить по электронной почте. Если стоимость покупки – больше 200 евро (около 8 тыс.рублей), придется платить таможенному брокеру за дополнительные манипуляции (либо лично ехать на Пулковскую таможню в будний день до 17:00). Совсем недавно за услугу таможенному брокеру DHL в Петербурге надо было платить около 3 тыс. рублей, но сейчас, на радость шопоголикам, «прайс» в разы снизили: около 600 рублей. Второй подводный камень: Shopbop не отправляет в Россию ювелирные изделия и бижутерию. Третий: стоимость возврата товара в магазин (доставка, кстати, при покупке на сумму больше 100$ бесплатная) – около 70 долларов. Впрочем, по словам опытных покупателей, можно вернуть товар и при помощи «Почты России» (что раз в 10 дешевле), главное – уложиться в 30-дневный срок с момента получения посылки.

Кстати, боязнь, что «не подойдет» - самая распространенная фобия, которая мешает большинству людей окунуться в виртуальный шоппинг. Стоит отметить, что у большинства зарубежных интернет-магазинов предусмотрена немудреная процедура возврата товара в течение двух недель либо одного месяца: вам или вышлют другой размер, или вернут деньги.

5. Yoox.com (Италия) – по сутибольшой виртуальный сток (из похожих – британский theoutnet.com): то самое место, куда попадают нераскупленные коллекции одежды, обуви, аксессуаров прошлых сезонов, как масс-марок, так и авангардных супер-дорогих дизайнеров типа любимого россиянами Maison Martin Margiela. Само-собой, огромное количество итальянцев. «Йокс» - это большое, просто огромное  количество вещей, в которых можно запросто заблудиться: сотни брендов, тысячи платьев/штанов/ботинок и прочего. Безусловный плюс – цены снижены по сравнению с «оригинальными» примерно на 50% (а ближе к «распродажным» сезонам – декабрю и июню – падают до каких-то смешных цифр). Однако найти что-то привлекательное довольно непросто – вещи сфотографированы как будто впопыхах, на манекенах (а не на живых моделях) и вообразить, как они будут выглядеть на вас, не всегда получается. Доставка осуществляется EMS (курьерская компания под крылом «Почты России»): привозят в Петербург, в среднем, за 2 недели, однако специфика работы EMS такова, что вызволять свою посылку вам, скорее всего, придется самостоятельно. Следует добавить, что у Yoox Group есть зонтичные магазины thecorner.com (только дорогие бренды) и shoescribe.com (люксовая обувь): все сайты русифицированы.

6. Revolveclothing.com (США) – интернет-магазин с большим выбором, преимущественно, недорогой (до 3 тыс. рублей) и средней по цене (до 10 тыс. рублей) мужской и женской одежды и обуви, аксессуаров и косметики. Есть небольшие вкрапления более-менее пафосных брендов: например, бюджетные линии Дерека Лэма (10 Crosby) и Александра Макуина (McQ), однако приоритет по продаже действительно дорогих вещей (вплоть до 11 тыс. долларов за меховое пальто Missoni) делегирован «сестринскому» сайту forwardbyelysewalker.com. Цены на Revolveclothing, как правило, сравнимы с теми, что были «от производителя» и уж явно ниже (порой – в разы) аналогов в Петербурге. Один большой минус: доставка осуществляется «Почтой России», поэтому придется ждать посылку, в среднем, около месяца. Стоимость пересылки: 10$ в случае, если цена покупки меньше 100$, и бесплатно – если больше.

7. Asos (Великобритания, США) – большой мультибрендовый магазин, рассчитанный, в основном, на девушек и юношей в возрасте 18-35 лет. «Фишка» магазина – собственная линия одежды, аксессуаров и обуви ASOS (иногда в ко-продукции с другими брендами): более чем доступная по цене и вполне приемлемая по качеству. В бюджетном сегменте – как ширпотребные марки (Vero Moda), так и скромные авторские бренды (Dahlia). Есть и раздел дизайнерских изделий, но по какой-то причине вещи в нем стоят на 1-5 тыс. дороже, чем, например, в том же Shopbop и Revolveclothing – то есть сравнимы с петербургскими ценами (учитывайте, правда, что до наших магазинов большинство представленных предметов гардероба просто не доезжает). Отправляет Asos тоже «Почтой России», и если посылка не доходит в течение, скажем, двух месяцев – магазин исправно возвращает деньги.

8. TaoBao.com (Китай) – китайский полу-ebay, полу-Амазон. В этом мега-маркете можно найти хоть черта лысого (не говоря уже об одежде, сотовых телефонах и бамбуковых полотенцах), но самостоятельно сделать это – если вы не проживаете в Китае и не владеете соответствующим языком – невозможно. Отсюда у интернет-шоппера возникают две проблемы: 1. Найти надежного продавца, который не обманет вас тем или иным способом (например, не вышлет подделку); 2. Найти русского посредника, который тоже, в свою очередь, не смошенничает. Посреднические услуги предлагает большое количество компаний, но прежде, чем что-то покупать, советуем ознакомиться с отзывами всё на том же сайте shophelp.ru, либо в ЖЖ-сообществе virtual-shopping (смотреть по тегу taobao). Наглядные видео-инструкции, как заказывать вещи на TaoBao, можно найти на YouTube, вот одна из них:

Видео: avena38

9. dx.com (Китай). Интернет-универмаг из Поднебесной: то самое место, где отличные керамические ножи можно купить за 10 долларов. На виртуальных прилавках – всевозможные гаджеты, аксессуары, адаптеры и батарейки для мобильных телефонов, полезные товары для быта, косметика, дешевая одежда и обувь. Есть целый раздел с мелкими гаджетами, стоимость которых не превышает 3$. По отзывам постоянных покупателей, качество этих китайских товаров сравнимо с европейским. Безусловное преимущество перед тем же TaoBao – бесплатная доставка прямиком в Россию. Кроме того, есть полностью русифицированная версия сайта – достаточно выбрать соответствующий язык в самом низу любой страницы (учтите, правда, что перевод осуществляется силами Google, так что возможны всякие несуразности). 

 

10. Gmarket (Корея; официальная англоязычная версия - english.gmarket.co.kr) – еще один огромный интернет-маркет, объединяющий большое количество корейских продавцов. В ассортименте, опять же, одежда, игрушки, электроника, косметика и прочее. Кстати, много одежды местных самородков: крой обычно слизан с «больших» брендов, цены – копеечные, но и качество соответствующее. В отличие от TaoBao, на Gmarket можно заказывать без посредников: в Россию корейцы шлют напрямую (разве что в «профайле» продавца указано иное).  

11. Ideeli.com, Ruelala.com (США) – закрытые интернет-магазины распродаж. Скидки на хорошие бренды (одежды, обувь, сумки, очки) бывают гигантские: сумка от Марка Джейкобса за 50 долларов? Легко! Но прежде следует зарегистрироваться на сайте: только так вы сможете не только что-либо купить – но хотя бы просто просмотреть ассортимент. Два больших «но»: оба интернет-магазина не доставляют в Россию, поэтому придется пользоваться услугами друзей-американцев или мэйлфорварда (даже с учетом стоимости доставки выйдет гораздо дешевле, чем искать что-то подобное в Петербурге). Второе «но»: сайты принимают карты не всех российских банков – тут уж как повезет.

Отзывы: почему я покупаю в интернете

Денис (Москва): «Вещи дешевле, даже с учетом доставки (во многих магазинах доставка и вовсе бесплатна), эксклюзивнее и банально качественнее. Но «Почта России» перевешивает преимущества онлайн-шоппинга».

Дмитрий (Петербург): «Я в офлайне покупаю только еду. Остальное - в интернете. Если подскажут, как покупать и еду в интернете оперативно - то вообще забуду про всякие «Дикси» и «Фреши».

Дмитрий (Москва): «Поскольку я покупаю, в основном, винил и книги на английском, то даже с учетом доставки выходит существенно дешевле. Плюс фактор эксклюзива и ограниченных тиражей».

Дмитрий (Петербург): «Плюсы покупки редких виниловых пластинок и вегетарианских ботинок в интернете - в том, что они там вообще есть, в отличие от российской торговой сети».

Лиза (Москва): «Купила диван и холодильник через интернет, потому что это оказалось почти на 40% дешевле, чем офлайн».

Радиф (Петербург): «Я покупал нетбук. Утром заказал, вечером пришла курьерша, сказала - ух, неплохой, а сколько стоит? Я себе тоже такой возьму!».

Диана (США): «Цена, качество, доставка. Весь процесс подобен получению рождественского подарка».

Алексей (Канада): «Мне проще изучать все в онлайне перед покупкой, чем надеяться на профессионализм продавца (если такое вообще встречается)».

share
print