Истории

«Зенит» глазами бизнесмена Александра Дюкова

Александр Дюков рассказал журналистам о перспективах клуба.

На прошлой неделе у журналистов была возможность пообщаться с президентом ФК «Зенит» Александром Дюковым.
На встрече присутствовал и Дик Адвокаат, но поскольку голландец общается со СМИ довольно часто, особый интерес был вызван к персоне президента клуба, общавшегося с прессой всего лишь второй раз. Президент «Зенита» работает в ОАО «Газпром нефть» и в «Сибуре», причем на высших руководящих должностях.

Этот человек четко представляет, зачем футбол нужен «Газпрому» и сказал две вещи, которые очень важны для будущего «Зенита».

Финансовый кризис клубу не страшен

Президент клуба успокоил «снижения бюджета не будет», и добавил: «В дальнейшем мы будем стремиться к самоокупаемости клуба».

По словам Дюкова в будущем возможно и превращение клуба из ЗАО и ОАО: «Это возможно в том случае, если клуб начнет генерировать прибыль, но для этого нужны годы».

Адвокаат решает задачу Газпрома

Чемпионство во внутреннем первенстве-2007 предшествовало победам в Европе в 2008 году. В среднем за сезон клуб занимал достаточно высокие места в России и на континенте. Постройка стадиона и новой тренировочной базы, вкупе с переходом в собственность клуба школы «Смена» - это улучшение уровня инфраструктуры и, как следствие, рыночной стоимости «Зенита». Все это делается с целью увеличения капитализации клуба. Осмелюсь предположить, что для «Газпрома» - это самое важное в политике развития команды.

Дик Адвокаат пока великолепно решает эту задачу. При нем команда занимала 4-е, 1-е и вот сейчас пятое, а в среднем - третье место. Когда «Газпром» захочет продать «Зенит», менеджеры газового монополиста смогут смело говорить о нем, как об одном из лидеров российского и европейского футбола, потому что уже в этом году в Лиге чемпионов петербуржцы выглядели очень уверенно.

Купить кусочек «Зенита» сможет каждый?

Подводя итоги сезона, Александр Дюков сказал, что «несмотря ни на что, я бы положительно оценил этот сезон и смело занес бы его в актив». Скорее всего, ключевым во всей пресс-конференции является слово «актив», которое в экономическом значении не имеет отношения к миру спорта.

Учитывая популярность «Зенита» в Петербурге и России будет крайне выгодно продать клуб путем так называемого IPO. В этом случае каждый желающий сможет за относительно небольшую сумму стать совладельцем любимой команды, покупая дополнительно выпущенные акции. Звучит очень заманчиво.

Четверть Манчестер Юнайтед принадлежит болельщикам

Один из самых популярных клубов мира – «Манчестер Юнайтед» фактически имеет форму ОАО. Американский магнат Малколм Глейзер смог купить «МЮ» в 2006 году именно за счет такой формы акционерного общества. По аналогичной схеме может быть продан и «Зенит».

С другой стороны, болельщики-акционеры могут влиять на управление любимой командой. Так, например, было создано сообщество «ShareHolders United», которое в совокупности владело до 18% акций клуба, которые, кстати говоря, стоят около 4-8 долларов за штуку. В случае недовольства болельщиков, у них есть возможность «объявить всеобщую забастовку» и, к примеру, не покупать билеты на игру – а это около 8 тыс. билетов, продающихся непосредственно перед игрой, по 30 фунтов за каждый – потери в 240 тыс. ощутимо отразятся на командных финансах.

Чтобы чемпионат России вошел в тройку европейских футбольных стран, а сам «Зенит» стал завсегдатаем баталий Лиги чемпионов, увеличивая число своих поклонников по всему миру нужны годы. Для этого, прежде всего, нужна стабильность выступлений, чего Адвокаат и добивается.

share
print