Истории

Как покорить чиновника: советы гражданских активистов

Координаторы проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански и Стив Каддинс рассказали «Моему району» про самые распространенные «отмазки» чиновников, ответственных за благоустройство зимой и не только. И дали проверенную на себе инструкцию: как можно заставить их выполнять свою работу.



Гражданин: Вы плохо яму засыпали, там ребенка засасывает. Отремонтируйте!
Чиновник: Ты кто такой? Зачем пришел? Меня отвлекаешь! Давай, до свидания!


Красимир Врански: «Раньше я тратил три часа в день на общение с чиновниками. Когда очередная тетенька, очередной анонимный дяденька выдали мне «отлуп», я решил, что нужно начинать сверху. И обратился в электронную приемную губернатора. Сейчас обращение можно отправить через сайт красивыйпетербург.рф Что происходит, когда вы приходите к чиновнику или звоните – он вас посылает! Нафиг вы ему сдались? Совершенно по-другому работает бумажка от губернатора. Чиновник хочет выслужиться перед начальством. Он работает не потому что вы, граждане, его заставили, а чтобы показать начальству: я хороший, я работаю».

Гражданин: Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.: у нас все плохо!
Электронная приемная: Спасибо за ваше обращение.

Красимир Врански: «Проблема в том, что механизм обращения через губернатора работает на 50%. Через 3-4 месяца проблема благоустройства, с который вы обратились, будет решена. В остальных случаях – приходят отписки. Суть в том, что сосульки нельзя перенести в «бюджет на 2013 год», их нужно долбить сейчас, иначе люди погибнут. Есть очень хороший способ противодействия – это Кодекс об административных правонарушениях. Вся территория Петербурга поделена на сферы ответственности различных служб. Эти службы следят, чтобы участок был чистым, благоустроенным, безопасным. При неисполнении их наказывают штрафом, в зависимости от класса – 20-30-50 тысяч рублей».



Гражданин: Я отправил вам письменное обращение, но проблема не решена.
Чиновник: Нет, решена. В 2015 году!!

Стив Каддинс: «Обращения – долгоиграющая пластинка. Если возникает угроза жизни и здоровью (сосулька, гололед), нужно звонить по телефонам специальных служб (указаны на сайте «красивыйпетербург.рф»). Но избавление от сосульки не решает проблему ее образования. Как правило, это нарушение теплоизоляции крыши: снег растравливается, скатывается и так далее. Это может быть проблема управляющей компании или контролирующего органа – Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Даже если сосульки сбили, нужно отправлять письменное обращение. Чтобы работали с причиной, а не со следствием.  

Самая дурацкая «отмаза» чиновников, которую я встречал: «Ваша проблема будет внесена в адресную программу на 2015-2020 годы». Еще чиновники часто пишут «при наличии финансирования». Это смешно, ответ не по существу, цифры взяты с потолка. Таким чиновникам прямая дорога в прокуратуру. Следствие должно разобраться, почему они врут и нарушают закон. Например, у меня в Кировском районе ремонтировали трубы, нарушая все правила безопасности. Ничего не огораживали, каждый мог провалиться. Видел дядичек-проверяющих. Потом пришел ответ, что виноватых нашли и привлекли к ответственности».

Чиновник должен решать проблему немедленно, а не в 2015 году.

Красимир Врански: «На выборах власти были слепые, глухие, ничего не говорили, вытуривали наблюдателей. Здесь иначе: у нас есть реальный шанс пробить власть, сделать наши города чистыми и удобными. Есть 15 грамотных юристов. Они составили шаблонщики жалоб на отписки чиновников. Обращайтесь к ним в группе «Красивый Петербург» или «Красивый Новгород» (до конца года будет еще Вологда и Воронеж). Кроме того, я собираюсь каждый день ходить на встречи со своими муниципальными депутатами (у меня их 20) и выдавать им по пять проблем в день. Пускай решают!»
 

share
print