Истории

Где в Петербурге и Ленобласти можно будет покататься на лыжах

В Петербурге готовятся к открытию 86 лыжных трасс. Это дорожки в парках и в лесу - не только в спальных, но и в центральных районах. Несмотря на мрачные прогнозы, количество трасс постепенно увеличивается. «Мой район» заинтересовался, насколько они могут удовлетворить пожелания спортсменов и любителей.

Количество трасс в городе за три года выросло почти на четверть (их было порядка 60), кроме того, в городе работают 59 пунктов проката инвентаря. Администрации парков или районные чиновники закупают снегоходы «Буран», которые помогают примять снег там, где планируется лыжня. Точной информацией - где есть трасса для конькового хода, а где ее нет, - Комитет по спорту не располагает. Зато известно, что в Центральном районе Петербурга будут, как минимум, три лыжные трассы: на Марсовом поле, в Таврическом саду и на площадке школы № 163 (Кирочная, 54). В Василеостровском – на Морской набережной, набережной Смоленки, в саду Василеостровец. В Петроградском – на Островах. В спальных районах – во всех парках.

Любители беговых лыж подразделяются не только на спортсменов и дилетантов, но также на любителей классического и конькового хода, на тех, кто предпочитает равнинное катание, и любителей горок. Наконец, кому-то достаточно 3-5-километровой дистанции, а кому и 15 км мало. Поэтому многие стараются ездить в область, где длинные дистанции не редкость. Ездить в Финляндию – такой моды еще нет, хотя любителей классической лыжни не могут не впечатлить «дорожные» знаки прямо в лесу, которые предупреждают о пересечении трассы с дорожкой для снегохода. А еще – освещение, тоже в лесу.

В этом году, как и в прошлом, организуют «Лыжные стрелы»: дополнительные электропоезда, которые будут курсировать по выходным дням с Финляндского и Московского вокзалов в поселки Орехово и Шапки. «Стрелы» запланированы на следующие даты: 5, 8, 19, 27 января, 3, 16, 24 февраля, 3, 9 и 17 марта. Билеты выдаются не в кассах, а в районных администрациях (отделы физической культуры и спорта).

Как известно, самое крупное скопление лыжников наблюдается в Токсово и рядом. Тут проходит лыжная трасса «Динамо» (Кавголовский лесопарк). Дистанция – 5 км. Лыжная трасса СКА находится в том же районе – она гораздо сложнее, так как изобилует крутыми и затяжными подъемами и сложными скоростными спусками. Ее важное преимущество – ширина, так что даже любители конькового хода могут на ней без помех обгонять друг друга. То же можно сказать про трассу военного института физкультуры в том же Токсово – это 5 км спокойного рельефа с плавным спуском. Затем картина меняется: начинаются крутые подъемы и спуски еще на 5 км.

Трасса в Парголово имеет длину 5 км и начинается неподалеку от метро «Проспект Просвещения». Она довольно пологая и почти вся проходит по открытым местам, так что в ветреную погоду тут лучше не кататься.

Трасса МОО СТЦ «Монолит» расположена в окрестностях поселка Суоранда в 6 км от окраины Ржевки. Это довольно длинная трасса общей протяженностью 15 км на склоне, прилегающем к открытой холмистой местности.

Кроме того, есть хорошая лыжня в Лемболово (база ЛМЗ). Да и по Сосновке можно навернуть 15 км и не выезжать для этого из города. Второе место по популярности у лыжников занимает трасса в Удельном парке, но тот теперь под угрозой из-за строительства дороги, так что невозможно предсказать, что с лыжней будет дальше.

Весной появились нехорошие слухи, что самая популярная лыжная трасса на базе «Прибой» в Зеленогорске может закрыться. У территории есть официальный собственник, которому в любой момент может показаться, будто для трассы надо найти более выгодное применение. Благодаря дешевому прокату, близости к Петербургу и неповторимому рельефу этот лыжный курорт – один из самых популярных. Через несколько месяцев на смену страшным слухам пришли оптимистичные пресс-релизы: база не только не закроется, но будет преобразована в лыжный стадион.

«Сейчас там занимаются только лыжники, а будут еще и биатлонисты, - заявила «МР» экс-чемпионка по лыжам Любовь Егорова. – Ни о каком жилищном строительстве речи не идет, если не считать гостиницу. Сейчас у нас все ездят в Кавголово, хотя в Лемболово, например, есть симпатичные трамплины до пяти метров высотой. С трассой СКА в Токсово проблемы из-за коттеджей, которые начали строить прямо на предполагаемой лыжне, но, кажется, их строительство приостановили, так что есть надежда на восстановление лыжни в прежнем размере».

Зато за другую областную трассу – на Колтушской возвышенности – пока не собирается вступаться никто, кроме самих лыжников. Весной стало известно, что трассу принесут в жертву благой цели – строительству многоэтажек по программе «Доступное жилье». Сейчас местные жители и чиновники ищут компромисс: по некоторым данным, защитники трассы решили начать с придания Колтушской возвышенности статуса охраняемого культурного объекта.

Естественные враги лыжников – не столько поваленные деревья (на «официальных» трассах с ними более-менее справляются), сколько снегоходы. Любители прокатиться с ветерком оправдываются, что имеют такое же право кататься в лесу, и не их вина, что лыжня проходит прямо посередине дорожки общего пользования. Естественно, они ее сминают. Но по мере того, как советские лыжные базы преобразуются в горнолыжные курорты, обрастая дополнительными услугами, в том числе прокатом снегоходов, положение простых лыжников постепенно ухудшается. 

share
print