Истории

Ролики Pussy Riot признали экстремистскими. «Авторы экспертизы психически больны»

Замоскворецкий суд столицы в четверг, 29 ноября, признал экстремистскими видеоролики панк-группы Pussy Riot, в том числе тот, на котором запечатлен скандальный «панк-молебен» в храме Христа-Спасителя. После вступления решения суда в законную силу доступ к видео должен быть заблокирован. Ученый и правозащитник Дмитрий Дубровский не знает, смеяться ему или плакать по поводу экспертизы, которая лежит в основе судебного решения.

Эксперты из Российского института культурологи утвердительно ответили на вопросы судьи: оскорбляют ли видеоролики чувства верующих, содержатся ли в них призывы к ущемлению людей по признаку религии, а также содержится ли в них призывы к терроризму, насильственному свержению строя, массовым беспорядкам и вандализму. На основании этого ролики признаны экстремистками.

Я часто сталкиваюсь с экспертизами в суде. Они бывают хорошими и плохими, независимыми или заказными… Я могу с ними не соглашаться, но спор чаще всего идет на научном языке, в рамках вменяемых научных положений. Можно сказать: «У вас недостаточно данных», «В гипотезе логическая неувязка» или «Вы ссылаетесь на недостоверный источник». Это научный разговор. Экспертиза российского Института культурологи, на основании которой ролики Pussy Riot признаны экстремистскими, не имеет с наукой ничего (я подчеркиваю – ничего!) общего, – по пунктам не соответствует требованиям, которые предъявляются экспертизе. Ее авторы (видимо, те же Виталий Батов и Наталья Крюкова, что и на экспертизе по уголовному делу) работают как шаманы и всегда получают результат, за который им платят правоохранительные органы.

Никогда не говорил такого о коллегах. Но я читал, что они пишут. Продавливается абсолютно параноидальная экстремистскофобия. Уверен, что это искренне. Общая запретительная логика: если станцевать в  храме – это экстремизм, то рассказать о том, что станцевали в храме, – тоже экстремизм. Не говоря уже о том, что третья экспертиза по уголовному делу проводилась исключительно по ролику, а не по тому, что происходило в храме.

Что это демонстрирует:

1. Катастрофический уровень российской науки, которая дала этим людям ученую степень. Напомню, Батов – доктор культурологи. В 2011 году он увидел призыв к свержению государственного строя в надписи «Убей в себе раба». Батов защитил кандидатскую по психологии в 1975 году, а Крюкова выслушала курсы по социальной психологии в 1974 году, так что пурга, которую они несут, – это пурга еще и старая по своему происхождению.
2. Профессиональное падение людей (следователей, судей) которые принимают эти тексты за научные.
3. Уровень моральной паники властей.

В роликах Pussy Riot нет пострадавших групп, нет призывов к насилию. Нет даже того, что было в фильмах Геббельса. Напомню, в «Вечном жиде» и «Еврее Зюссе» сообщались омерзительные выдуманные подробности о жизни евреев. «Панк-молебен» – это художественная акция с политическим посылом, в которой только абсолютный параноик может найти разжигание социальной, религиозной или любой другой розни.

Что касается «скрытых призывов к осуществлению массовых беспорядков, таких как «Окупай Уолл-стрит» или в арабских странах», – с таким же успехом можно было написать, что Pussy Riot призывают прорыть канал от Ла-Манша, чтобы затопить Москву, или признать экстремисткой Марсельезу, потому что в ней поется про аристократов. Видимо, на арабских протестах у авторов кончилась фантазия.

Из песни Pussy Riot «Путин засс*л»:

Выйди на улицу,
Живи на Красной
Покажи свободу
Гражданской злости


31 статья Конституции гарантирует гражданам право выходить на улицу. Речь идет о мирном гражданском протесте, однако у нас в государстве призыв к осуществлению конституционных прав приравнивается к экстремизму. Это происходит и со «Стратегией-31», и с запретом на распространение роликов Pussy Riot.

Православная религия жесткого пениса
Пациентам предлагается принять конформность


Нигде в текстах Pussy Riot не разжигается ненависть к православным. Авторы экспертизы не понимают разницы между политическим православием и православием вообще, потому что у них нет ни политологического, ни социологического образования. Я считаю этих людей психически нездоровыми, а их заключения – антинаучными. Необходимо опротестовывать решение суда, упирая на то, что ролик, который не содержит сцены убийства и насилия, не должен подпадать под статью об экстремизме.

***
Дмитрий Дубровский – старший преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ, кандидат исторических наук, правозащитник, специалист по проблемам мультикультурализма и универсальности прав человека, национализма, социальных аспектов интолерантности, языка вражды и преступлений на почве ненависти.

Напомним, пять девушек в феврале 2012 года пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый панк-молебен. Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. Хамовнический суд Москвы 17 августа приговорил трех участниц акции – Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич – к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. Экспертизу, на основании которой «панк-молебен» признан хулиганским, также проводил Российский институт культурологи. Помимо прочего, действия девушек сравнили с сексуальными практиками БДСМ по отношению к России. 

share
print