Истории

Автомобилисты Петербурга могут быть такими же правильными, как в Европе

Очередной проект «Красивого Петербурга» по защите городских тротуаров от паркующихся там машин привлек внимание горожан, которым надоели хамоватые автовладельцы, но претит откровенно криминальный метод «нашистов». «Наша цель – не нарваться на скандал, а сделать тротуары пригодными для ходьбы,» - говорят представители организации. «Мой район» выяснял, насколько успешно ребята справились со своей задачей.

В качестве площадки для эксперимента «Красивый Петербург» выбрал Большую Московскую улицу у метро «Владимирская». Улицу сделали частично пешеходной лет десять назад: на ней полно парковочных мест «елочкой» и параллельно, но есть широкий тротуар, настоящий променад для прогуливающихся жителей. Проектировщики зоны полагали, что люди будут сидеть на лавочках, любоваться на скульптуры и фонтанчики. Но приходится уворачиваться от машин и невзначай обтирать их своей одеждой. А все потому, что парковочных мест тут вокруг меньше, чем рабочих. При этом найти бесплатную парковку, в принципе, можно, если поездить по прилегающим улицам лишние 5-10 минут. Но ведь тогда придется пешком добираться до офиса. Выход – ставить авто на тротуаре, как многие и делают.

Штаб «Красивого Петербурга» собирается неподалеку, поэтому активисты начали с этой улицы, чтобы иметь возможность наблюдать, как реагируют водители на оставленные им предупреждения.

«Сначала мы нашли типографию, которая помогла нам напечатать листовки на непромокающем картоне, - говорит лидер «Красивого Петербурга» Красимир Врански. Работники пошли нам навстречу и сделали бесплатно 450 листовок. Собственно, теперь каждый человек может распечатать макет с нашего сайта и тоже участвовать в программе. Или прийти в ту типографию, и ему сделают листовки на картонной основе за себестоимость». От «нашистских» листовки отличаются тем, что в них содержится ссылка на законы, которые запрещают парковать машину на пешеходной дорожке. И еще там нет грубых слов «плевать на всех» и клеющего слоя. В первый день активисты прошлись по Большой Московской улице, которая имеет в длину не более 300 метров, и рассовали записки под «дворники». Всего было зафиксировано 44 нарушителя. Получается по шесть с чем-то метров на машину, то есть пешеходная дорожка была задействована автомобилистами по всей длине. Хорошо хоть, не по всей ширине. На второй день нарушителей оказалось меньше на 40%.

«Это и была наша цель – добиться, чтобы улица очистилась и снова стала пешеходной, - говорит активист Стив Каддинс. – На третий день, то есть в среду, нахалов стало меньше еще на 20%. Все исследования мы проводим в одно и то же время, часа в два. Больше всего нас интересовало, много ли будет «рецидивистов», то есть тех, кто, уже получив предупреждение, поставит машину на тротуар. Их стало на 80% меньше. То есть те, кто нарушал правила парковки во вторник, это, в основном, перворазники, которым еще не указывали на их ошибку. Только два автомобиля не тронулись с места, и бумажки из-под дворников никуда не исчезли. То есть хозяева сейчас где-то в другом месте. Ну и, конечно, очень радовало, что почти все люди, которых удавалось застать за попыткой припарковаться, с нами соглашались и уводили ее куда-то в другое место. В конце концов, на улице Правды есть платная стоянка для тех, кто очень уж хочет приезжать к офису на машине.

Но вот одна дама стала на нас наезжать. Она заявила, что на Большой Московской живет, а не работает, поэтому считает возможным парковаться, где угодно. Мы-то считаем, что в центр города вполне можно приезжать на общественном транспорте, тем более, две станции метро – под боком. А если ты покупаешь в центре квартиру или машину, то должен заранее подумать, где ее хранить так, чтобы это не ущемляло интересы остальных горожан».

Всего за неделю активисты рассовали 100 листовок-предупреждений, но еще 350 осталось, так что акция продолжается.

Новый этап парковочной кампании  у «Красивого Петербурга» ожидается завтра. Представители пригласят на улицу сотрудников ГИБДД и вызовут ко всем неправильно припаркованным машинам эвакуатор. Предпочтение, конечно же, будет отдаваться «рецидивистам».

«Понятно, что люди, паркующиеся у самых дверей офиса, делают это от  большой занятости, - говорят активисты. – И по машинам видно, что у этих людей нет проблем с деньгами. Это хорошие такие, большие джипы, которым ничего не стоит залезть на тротуар даже там, где нет понижения в асфальте. Если честно, то мы рассчитываем, что, раз у ж нарушителей не пугает штраф и эвакуация, пусть их испугает перспектива провести весь день в беготне между штрафстоянкой и отделом ГИБДД, как у нас это обычно и бывает. Конечно, читатели сейчас скажут: если вам не все равно, купите полусферы и установите их на тротуарах. А мы не хотим. Они некрасиво выглядят. Мы просто хотим, чтобы город выглядел пристойно. Приятно же, что уже есть результат, то есть люди и без эвакуатора готовы осознать свою ошибку. Припугнуть надо только некоторых».

Напомним, что в прессе неоднократно поднимались идеи превратить в пешеходную улицу еще несколько магистралей в центре – улицу Рубинштейна или Пушкинскую, а совсем недавно – Средний проспект. У противников находились свои аргументы, и основной среди них – улица превратится в парковку. Автомобилисты еще готовы учитывать интересы собратьев по движению, поэтому не ставят машины так, чтобы из-за них было не проехать (исключения бывают, но редко). А на пешеходов им, как выражаются «нашисты», и правда плевать. И уж тем более – на амбициозные планы властей превратить дорогу в релакс-зону с концертными площадками под открытым небом.

share
print