Истории

Водители удивлены: мосты в Петербурге сводятся и разводятся не по расписанию

Навигация в Петербурге закончится 30 ноября. Уже сейчас по Неве за ночь проходят не более 5-7 кораблей. В сочетании с перманентным ремонтом городских мостов это приводит к тому, что мосты сводятся-разводятся по какому-то никому не известному расписанию. Петербургские автомобилисты озабочены, ибо никак не могут заранее угадать, будет ли работать та или иная переправа, и в какой час имеет смысл уходить из клуба или из гостей.

Так, корреспондент «Моего района» в ночь на воскресенье возвращался на автобусе из Финляндии. Автобус прибыл в Петербург после полуночи, метро уже было закрыто, и водитель сообщил, что готов сделать две остановки в центре: у Финляндского и Московского вокзалов. Чтобы попасть домой, к «Новочеркасской», пришлось выбирать из двух вариантов: ловить частника на Арсенальной набережной или идти 20 минут пешком по Старо-Невскому проспекту и мосту. Выбор пал на частника, потому что никто не мог гарантировать, что мост Александра Невского будет в это время открыт для движения. Мост, конечно же, был сведен и работал, хотя по расписанию должен был пропускать суда.

Обычно навигация в Петербурге начинается 30 апреля и длится до 30 ноября, и этот год – не исключение. Иногда судоходные пути (тут важно ориентироваться не на Неву, а на Ладогу) очищаются раньше, и тогда суда начинают ходить в начале апреля. Зато преждевременного окончания навигации не бывало никогда: баржи ходят до упора. И даже если за ночь через Петербург проходят 1-2 сухогруза, «Мостотрест» работает в обычном режиме, разводит и сводит мосты, но на короткий период – скажем, на час. Но люди не знают. В навигаторы закачано сезонное расписание мостов, водители, ездящие без навигаторов, ориентируются на свою память.

Читатель «МР» Юрий рассказал, как «катался по городу с 2 до 3 часов ночи и с удивлением заметил: Литейный и Троицкий мост были сведены, Тучков тоже сведен, но проезд по нему закрыт - шел ремонт, о котором никто никого не предупреждал. Благовещенский мост был тоже сведен». Вроде бы радоваться надо, что ездить по городу стало легко и просто. Но почему все это сопровождается, так сказать, непонятками?

Напомним, что реконструируемый Дворцовый мост простоял в разведенном виде все выходные. А про Тучков читатели рассказывали следующее: «Mы ехали в ночь на 24 ноября, примерно в 4 утра - мост как раз начинали сводить. Сводили-сводили, вдруг по «стыку» стала ездить туда-сюда махина-кран с надписью «до 25 тонн», как будто пыталась мост утрамбовать. Потом она застыла посреди моста - пешеходы рванули в сторону Петроградки, за ними лениво поплелись товарищи в спецовках - как бы останавливать, а пробку начали понемногу разворачивать в сторону Биржевого, т.е., похоже, тогда-то там всё и сломалось. На следующую ночь ехал по этому же мосту, и все было ОК, но это до разводки».

Диспетчер «Мостотреста» Ирина Таратухина подтвердила: мосты действительно разводят реже и короче. Это связано с тем, что кораблей, желающих перейти из залива в Ладогу, стало совсем мало. «Неужели кто-то жалуется? - удивилась диспетчер, - для людей же стараемся, открываем движение на час-два раньше положенного. Нет, расписания мы заранее не знаем, оно появляется в 14 часов после того, как нам его передадут из «Волгобалта». В это время я обновляю сайт. Информацию о ремонте мостов и связанном с этим закрытии нам никто не передает».

Действительно, незадолго до двух часов дня на сайте mostotrest.com/press_center/news/ появилась информация, правда – об уже прошедшей ночи. Биржевой мост разводится с 2 часов до 2:55 и с 03:35 по 04:55. Тучков мост -  с 02:00 до 04:55. Дворцовый мост будет закрыт с 23 до 6 утра. Остальные мосты – по графику. То есть ничего нового в этом расписании не содержится. Оно способно предупредить только в случае какого-то давно намеченного ремонта, либо если доподлинно известно: корабли по Неве не пойдут. А если запланирован проход хотя бы одного судна, тогда расписание останется прежним, хотя и очевидно, что ему потребуется для этого не более получаса.

Напомним, что летом существует особое расписание разводки мостов, которое можно назвать «туристическим». В выходные суда по Неве не ходят, морякам тоже нужен отдых. Но Дворцовый и Троицкий разводят все равно, причем, раньше, чем обычно, например, в полпервого ночи. Специально для туристов, коих собирается порядка 100 тысяч. А катера спокойно рассекают по Неве под разведенными мостами, хотя в обычные ночи им это запрещают. Все довольны, в том числе жители Васильевского острова, для которых остальные мосты остаются сведенными. Один нюанс: информации об этом новшестве нет нигде. Кстати, чудесное новшество 2012 года – ночные автобусы – также ориентируются на официальное расписание мостов, а не фактическое положение дел. Предположим, маршрут, дублирующий 5-ю (фиолетовую) линию даже не подумает пересекать Большую и Малую Неву, чтобы попасть от «Адмиралтейской» к «Спортивной», хотя мосты уже будут открыты для движения. Порядок есть порядок, так-то.

Добавим, что все типы навигаторов, интерактивные (с пробками) и обычные, информацию о закрытии мостов помнят четко. Например, сервис «Яндекс.Пробки» в часы закрытия моста прорисовывает их на карте бордовым цветом, что означает: проезда нет. Если движение на самом деле есть, то картина может выглядеть так: зеленые линии, означающие свободный быстрый проезд, на подходах к мосту и съездах с него, но сам мост – на замке. В общем, включайте логику, господа, или ездите для подстраховки через Большой Обуховский мост, как это и велят делать все навигаторы.

Остается надеяться, что в следующем сезоне навигации «Мостотрест» придумает, как информировать горожан о времени работы мостов чуть более доходчиво, например, в режиме онлайн.

share
print