Истории

История про женщину, которой грузчик цветочного магазина сломал очки, а после обматерил

Жительница Центрального района Петербурга Лина прислала письмо в редакцию «Моего района»: кандидат экономических наук рассказала о том, как стала жертвой грубого хамства. Сотрудник одной цветочной компании случайно, но сильно ударил её по лицу, сломал дорогие очки и после не извинился, а обматерил.

На днях со мной произошла жуткая история. Я оскорблена, унижена и растоптана. 14 ноября я возвращалась домой. Живу на улице Марата, 76. В моем доме находится магазин цветов. Подходя к парадной, я поравнялась с тремя мужчинами, сотрудниками этого магазина, которые только что закончили разгрузку цветов и очень бурно что-то обсуждали.  И вдруг… меня ударили с размаху по лицу. Случайно, конечно. Мне показалось, что ударивший был то ли неадекватен, то ли пьян. В общем, мои очки упали, в глазах потемнело. Мужчины - вместо того, чтобы помочь, извиниться – обложили меня трехэтажным матом, а очки посоветовали дома клеить самой.

Когда спросила, кто будет возмещать мне убытки (дорогие очки оказались сломаны), в ответ я получила большую порцию матерных выражений. Продавцы цветочного магазина отказались засвидетельствовать происшествие и все происходящее назвали моими личными проблемами. А сотрудники, разгружавшие цветы, быстро сели в корпоративный грузовик и уехали.

Придя домой, я вызвала полицию. Полицейские составили заявление. Пообещали провести проверку. В финале посоветовали «лечить нервы».

Вся в слезах, я позвонила в центральный офис цветочной компании и рассказала о произошедшем. Меня соединили с директором, который пообещал во всем разобраться. Через несколько часов ко мне подъехал представитель компании. Мы прошли в салон магазина. Молодой человек всунул мне в руку букет цветов. Но что мне с этого букета, когда пострадали очки, без которых так трудно работать?! Мне же было сказано, что сотрудник ударил и нахамил не со злого умысла, а так получилось. Новые очки я должна покупать себе сама.

После долгих препирательств мы все-таки выяснили, сколько стоят мои очки: продавец в магазине оптики подтвердила, что одна только оправа - 15-16 тысяч рублей. Не говоря уже о линзах диоптрией минус 8 со сложным радиусом и центровкой, сделанных на заказ: стоимостью примерно 8-10 тысяч рублей. Представителю цветочной компании эта цена крайне не понравилась: он посоветовал больше не покупать дорогие очки! В оптике мне на скорую руку за 300 рублей попытались выправить очки и подклеить то, что отваливалось.

Но очки носить я не могу: после удара они погнулись и сместился центр. Я - человек с дефектом зрения,  свою диоптрию заказываю специально, жду по месяцу, выбираю оправу, чтобы не так сильно были видны мои минус 8. На следующий день у меня была запланирована лекция (я кандидат экономических наук). И тут – такое подбитое лицо.

…Прошло два дня, мне позвонили из цветочной компании и сказали, что свои обязательства передо мной считают выполненными, а на заявление в полицию они плевать хотели. Вот мне бы и хотелось знать: в такой ситуации я должна оставаться униженной и оскорбленной, сидеть и знать свое место, как мне посоветовали? Или все-таки меня как гражданина цивилизованного общества нельзя оскорблять,  и кто-то за это должен отвечать?!

И это, кстати, не первый случай вопиющего хамства и равнодушия на одной только нашей улице. На днях шла по Марата, смотрю: лежит мужчина в бархатных штанах, из сумки торчит бутылка «Колы». На вид – совсем не бездомный. А все идут и через него переступают. Я поймала дворника: а он только руками замахал и послал куда подальше. Набрала «112». У меня спросили: а вы этому мужчине – кто? Я говорю: «Я – гражданин Российской Федерации! Разве этого недостаточно?»

share
print