Истории

Как молодому парню или девушке заработать миллион: история Артема Дворникова

«МР» продолжает рассказывать истории молодых миллионеров. 24-летний Артем Дворников живет на два города: Петербург – Шанхай. Он торгует обувью и консультирует бизнесменов, работающих с Китаем. В 23 года заработал первый миллион, сейчас оборот его бизнеса составляет 1,5 млн рублей.

ШКАФ. Первый бизнес Артем открыл в шкафу – это был магазин по продаже газировки, шоколадок и прочей мелкой снеди. Покупателями у 12-летнего мальчика были родители и бабушка. Артем платил им за аренду «помещения» и налог на прибыль - все как в большом бизнесе. Сам ездил в супермаркеты, чтобы купить дешево. Продавал дорого. Заработанные деньги тратил на мороженое.

Эту игру придумал отец, чтобы Артем понял основы бизнеса. Она длилась целый год. Мальчик изощрялся, делал акции, устраивал кинопросмотры в комнате, а под шумок предлагал родственникам чипсы и колу. Отец, работавший в банке, позже сам открыл кофейню в центре Петербурга.
 
ШКОЛА. Отдав Артема в 152-ю «китайскую» гимназию, родители определили его судьбу. А спустя 10 лет не дали свернуть с пути: сын хотел на Восточный факультет СПбГУ, а отец настоял на Финэке. Изучая международные экономические отношения, он на втором курсе на год уехал в Китай - изучать язык. Вернувшись, поступил на программу «двойного диплома» и к лету 2012-го стал выпускником Финэка и вуза в Шанхае. 
 
БИЗНЕС. В 19 лет Артем со своей девушкой Настей – они учились на одном курсе – решили проверить полученные знания на практике, и занялись бизнесом. «Мы заказали пробную партию сапог «угги», и в первый же вечер их продали», - рассказывает он. Угги – неказистая обувь австралийских пастухов, неожиданно ставшая популярной во всем мире. 
 
Бизнес начинали аккуратно. Сначала купили партию на 200 долларов. Реализовали – взяли еще. Это пример того, что можно начать полноценный бизнес с небольших вложений, говорит Артем. Продажи шли через группу «ВКонтакте». «Мы умудрялись брать с наших клиентов 50% предоплату под расписку, и люди готовы были ждать 3-4 недели, чтобы получить свою обувь». Шепотом Артем добавляет: работали нелегально. 
 
Кстати, по той же схеме пара пыталась наладить продажу одежды и аксессуаров, но «естественный отбор» прошли только угги. 
 
УРОКИ. Экспериментируя, Настя и Артем открыли в соцсети две группы. В одной продавали обувь за одну цену, в другой – дороже в 2,5 раза. Вели группы одинаково. В первой группе за сезон ребята продали 20 пар. Во второй – 120. Это был урок под названием: в России нужно продавать дорого - тогда верят. 
Второй сезон ознаменовался тем, что Павел Дуров начал бороться с коммерческими группами в «ВКонтакте». Это был удар по бизнесу студентов. Но он же подтолкнул их к открытию интернет-магазина.
Тогда же ребята перестали работать под заказ с предоплатой, нашли оптовый склад в Петербурге и покупали там небольшие партии обуви. Когда Артем освоился в Китае, вышел напрямую на местных производителей.
К четвертому сезону молодые люди оформили свой бизнес официально. «Мы сами захотели быть «белой» компанией – платить налоги, вести честную игру. Заключили соглашение со всеми контрагентами. В этом есть определенные приятные ощущения».
 
ДЕНЬГИ. В штате компании Артема и Насти - двое человек: управляющий и менеджер по продажам. Самое сложное – найти надежного поставщика. За три года они поменяли восемь заводов-производителей. «Чтобы бизнес работал, на складе всегда должно быть не менее 300 пар. Только мы уменьшим, заказы начинают «улетать» – говорит Артем. В день бывает по 5-6 заказов.
 
Первый миллион студенты заработали на третьем году бизнеса. «У нас с Настей спокойное отношение к деньгам, – говорит Артем. - Может быть, потому что на самом деле мы этих денег не видели: все, что зарабатываем - вкладываем».
В ноябре Артем вернулся в Шанхай - уже не как студент, а как бизнесмен. У него здесь офис, съемная квартира. По словам предпринимателя, отсюда дешевле вести бизнес. В ближайшее время они планируют расширить ассортимент другими брендами.
 

Другое дело

 
Второй бизнес Артема – консалтинговые услуги, помощь российским компаниям в поиске товаров и услуг на территории Китая. «Мы зарабатываем на том, отчего весь мир мучается, - шутит он. - Основная сложность в работе с разнообразным и дешевым Китаем – это язык и менталитет».
 
Высокая конкуренция делает рынок насыщенным. Многое из того, что в Петербурге легально продается под видом европейского товара, тоже привезено из Китая. По российскому законодательству, если товар на 10% сделан в какой-то стране, он может получить там «прописку».
 
Артем Дворников приводит пример, как делают дорогую итальянскую мебель – одна ножка стола производится в Италии, а все остальное - в Китае. Задача Артема – найти в Китае то, что просят предприниматели из России. А просят все: начиная от бижутерии и заканчивая сложным оборудованием. «Недавно попросили найти завод, где бы сделали стеклянные колбы для кальянов необычных форм». Эти кальяны можно увидеть в крупных сетевых барах Петербурга. 
 
«Тут важна иерархия: если ты сидишь в присутствии директора и менеджера, ты не можешь задать вопрос менеджеру, только директору, – рассказывает Артем. - Масса нюансов. Чай нужно наливать двумя руками, иначе оскорбишь партнера. Ругаться нельзя. Даже носить зеленую шапку вредно для репутации - это означает, что человек любит «ходить налево».
share
print