Истории

Вокзал без присмотра

На станции «Новый Петергоф» есть пункт милиции, но в нем нет милиционеров

Фоторепортаж смотрите здесь >>>

«Еще несколько лет назад на станции «Новый Петергоф» был линейный пункт милиции, а сейчас от него остался только начальник, да и тот бывает наездами», – говорит Евгений Шваков, начальник вокзалов в Петергофе и Ораниенбауме. Он разделяет обеспокоенность общественности по поводу отсутствия милиции на железнодорожном вокзале в Новом Петергофе, но поделать ничего не может.

Раздолье для вандалов

Самым распространенным преступлением на железной дороге линейная милиция называет кражу мобильных телефонов – их крадут у спящих пассажиров, отнимают в тамбурах и на платформах. А еще, как говорят линейные милиционеры, до 30 процентов всех преступлений на пригородном железнодорожном транспорте составляют преступления, связанные с наркотиками. Наркотики продают и покупают, из-за наркотиков крадут и грабят.

Евдокия Васильева из общества «Возрождение Петергофа» подчеркивает, что железнодорожный вокзал – это источник повышенной опасности: «Уже несколько лет мы не видим на вокзале в Новом Петергофе милицию».

Отсутствие милиционеров на станции «Новый Петергоф» волнует активистов из «Возрождения Петергофа» так же, как и техническое состояние самого вокзала, являющегося памятником федерального значения. «С одной стороны шедевр разрушает время, с другой – вандалы, – говорит Евдокия Алексеевна, – хулиганы выбивают стекла, разрисовывают стены, а люди на привокзальной территории не чувствуют себя в безопасности».

Милиционеров не хватает

Тем не менее, Евгений Шваков уверяет, что немного за станциями присматривают: правопорядок на станциях обеспечивают наряды сопровождения электропоездов, следующих до Калище. По его словам, они выходят на станциях, смотрят, что там происходит, и едут дальше. «С охраной вокзалов стало совсем плохо», – резюмирует начальник вокзалов. Вандалы, хулиганы, мошенники и воры чувствуют свою безнаказанность и никого не боятся.

Богдан Гинка, начальник штаба линейного отдела внутренних дел на станции «Санкт-Петербург – Балтийская», который обслуживает нашу железнодорожную ветку, объясняет отсутствие милиционеров на вокзалах пригородного сообщения нехваткой кадров. «Лет десять назад, – говорит он, – на вокзале в Новом Петергофе, где работал я сам, было четыре милиционера и начальник линейного пункта милиции. Сейчас работать некому».

Кто охраняет вокзал

Богдан Гинка говорит, что ежедневно калищенские электрички сопровождают по три наряда милиции, которые выходят на платформы в Новом Петергофе и Ораниенбауме. Если у них есть задержанные, они передают их сотрудникам РУВД.

В Петродворцовом райотделе внутренних дел говорят, что на нарушителей, задержанных в зоне полномочий транспортной милиции, они готовят первичный материал и отправляют его обратно в линейный отдел милиции.

Камнем преткновения у двух подразделений милиции становится граница их полномочий. Вопрос, где проходит граница ответственности разных отделов милиции, оказался интересным. В райотделе говорят, что их зона ответственности начинается за пятидесятиметровой чертой от железнодорожной насыпи.

Богдан Гинка объясняет детально: «На перегонах наша территория обеспечения порядка и безопасности граждан – это окончание шпал. На вокзалах – это конец конструктивного элемента строения здания вокзала. Если, предположим, велосипед украли со ступенек, ведущих с платформы, – это наше преступление, а если от угла вокзала – это уже не наше». Богдан Михайлович говорит, что переход под платформой – это не их территория, потому что переходом пользуются не только пассажиры электричек, но и горожане, переходящие из одной части города в другую.

Куда обращаться
«Телефон доверия» транспортной милиции 316-56-43
С дежурным можно связаться по телефону 252-56-03


share
print