Истории

Петербуржцы рассказывают о том, как плохо жить с протекающей крышей

Сайт «Заливает.СПб» с 1 ноября снова принимает заявки о протечках. Сейчас на карте текущих крыш Петербурга – 26 адресов. Дальше, конечно, будет больше. «Мой район» попросил пострадавших от протечек горожан рассказать свои истории. На данный момент картина такая: «текут» старые дома (от царских до сталинских времен постройки), многие - после недавно проделанного ремонта кровли.

Павел Волошенко проживает в доме 19 на улице Балтийской

«Дом у нас старый, сталинской постройки, из красного кирпича. Пару лет назад это была Балтийская, 19б. Потом букву «б» убрали, теперь просто 19. Но на вывеске – причем, новой – до сих пор 19б. Что чуть не сыграло с нами злую штуку.

Дом пятиэтажный, я живу на третьем. В общем, у меня дырка на потолке в кухне, прямо над плитой. Через дырку видно перекрытия. И оттуда сыплется… Всё это выглядит очень ненадежно: мне кажется, следующей весной потолок продолжит обваливаться.

Встаешь на табуретку, трогаешь потолок, чувствуешь: шпаклевка уже в жидком состоянии. А еще, видимо, по стенам течет: разводы цвета ржавчины; в углу кухни батарея, так по осени под ней скапливается вода. Соседка рассказывала, что слышно, как обои отходят от стен. Еще она ходила к женщине, которая этажом ниже живет: выяснилось, что у нее в районе кухни вообще потолок обвалился. Та в итоге сделала ремонт. Конечно, за свой счет.

Неизвестно, что творится сверху, но оттуда бегут клопы. Прямо к нам. Откуда берутся? Там сосед своеобразный, асоциальный элемент. Я здесь недавно живу, а вот соседка не первый год жалуется. Она в органы всякие писала, показывала мне письма. И в районную администрацию, и в Москву сразу уж. Я вот случайно нашел сайт «Заливает.СПб», тоже написал.

Соседке в какой-то момент ответили, что не могут найти дом на карте. Да, из-за буквы «б». Потом вопрос разрулили и прислали письмо о том, что наш дом – в хорошем состоянии».   

Валентина Окерстрем проживает по адресу Среднегаванский проспект, 3 (Василеостровский район)

«У меня сталинский пятиэтажный дом, построили его в начале 1950-х. Мы въехали в 2004 году: до 2009-го капремонта крыши не было. И проблем с протечками – тоже. Прежняя кровля была сделана по советским стандартам. Крепкая. И вот, в 2009 году ее решили заменить на новую.

Сперва затопило соседей. Потом, почти сразу, нас. Это начало января 2010 года. Протечки пошли по всему пятому этажу и даже до четвертого добрались. У нас вода на кухне лила прямо из плафона. В Жилкомсервисе внимания не обращали: капремонт сделан, и всё тут. В итоге муж поставил на чердаке «ловушку» - большой таз для цемента: чтобы вода в него стекала. Потом воду сливали, так и спасались. Таз, в конце концов, украли бомжи.

А у соседей вообще потолок рухнул. Они его меняли. Компенсация? Им предложили три рулона белорусских обоев, они отказались.

С 2010 года мы с соседями прошли по всем инстанциям. Петухов Михаил Андреевич, ветеран войны, ветеран труда, из 52-й квартиры, лично ходил. В Жилкомсервис, в ГУЖА, в районную администрацию и прочая. Отовсюду – отписки: «всё делалось, всё делается».

Поднялись на крышу. Фальцевые соединения должны быть в два сгиба, у нас – в один. Где из-за ветра рассоединилось – скрепили металлизированным скотчем. Дырки замазали черной мастикой. Когда меняли крышу, должны были и обрешетку новую поставить: так вот, такое ощущение, что старая была лучше – какие-то гнилые палки с сучками, не обработанные огнестойкой жидкостью. И так далее, там еще много деталей.

Ремонт, очевидно, делали неквалифицированные рабочие. Помимо прочего, они положили стальные листы не по ГОСТу: должно быть 0,8 мм, а у нас – 0,5. Там, считай, фольга лежит. За три года новая оцинкованная крыша стала ржавой. Ветер поднимается – кровля гремит, по ночам спать невозможно.

А еще у нас на чердаке, прямо над кухней, поселился бездомный. На днях позвонила в 004: оставила заявку и о протечках, и о бомже. Пришла некая Наталья из Жилкомсервиса, фамилию свою не назвала. Сказала, что протечек пока нет. А уборку на чердаке клининговая компания сделает до понедельника. Или до вторника».

Марина Игоревна проживает в доме 32 на Кондратьевском проспекте (Калининский район)

«Это старый дом, построен до революции, в 1907 году. Мы живем на пятом, последнем этаже. Крышу полностью отремонтировали этим летом. Ремонт закончился, пошли летние дожди – сразу стало заливать кухню. Протечки и раньше были, но мы с ними как-то смирились.

А теперь течет еще и по наружной стене дома. Это страшно: стена намокает, не успевает просохнуть – возможно, дом наш старый начнет разрушаться в этом месте. Вдруг отвалится кусок штукатурки и кого-нибудь убьет? Тем более, на другой стороне дома уже было обрушение, там даже огораживали. Ну что же, рядом находится РУВД, они, если что-то случится, сразу зафиксируют.

Мы-то думали, что после ремонта всё будет хорошо. Была вывешена сумма, которую потратили на работы: сумасшедшие цифры! Нас обслуживает Жилкомсервис №3 Калининского района: приходили комиссии, составляли акты… Обещали к августу всё отремонтировать. Теперь говорят: да, у нас проблемы с подрядчиком, мы подали на него в суд. Но нас-то это почему должно волновать? Пусть сначала отремонтируют, потом судятся.

В общем, ничего не происходит. Как дождь – так заливает».

Игорь Ильин живет по адресу улица Достоевского, 26 (Центральный район)

«У меня дом пятиэтажный, старый: построили в 1870-е годы. Вообще-то он нормальный, крепкий. Я живу на пятом, здесь две квартиры. Заливает лестничную площадку, эркер. И так – много лет. Я пять заявлений писал в жилконтору – никаких ответов.

Половина листа кровли отсутствует, на эркере уже деревья выросли. Я здесь живу лет 16. А вот одна женщина на втором этаже – около 30 лет: говорит, за это время ни разу не было ремонта, никакого – ни капитального, ни косметического. В этом году всё же было кое-какое движение: поменяли трубы отопления в парадной и трубы верхнего розлива.

В службе 004 много лет висит моя заявка. Они периодически звонят, спрашивают, не решена ли проблема – и заявку дублируют. Недавно отправил два заявления в Жилкомсервис: чтобы протечки устранили, а то плесень скоро в квартиру полезет: и потребовал, чтобы письменный ответ дали – с перечнем сумм и произведенных работ за все годы, что я здесь живу. Через неделю зайду за ответом. Если с ними работать не получается – обращусь в прокуратуру.

Квартплату исправно выплачиваем, непонятно, куда деньги деваются?»

Выражаем благодарность за помощь в создании материала создателю сайта «Заливает.СПб» Фёдору Горожанко.

share
print