Истории

Самые опасные улицы Петербурга, на которых не хватает пешеходных переходов: адреса

Жители Петербурга прокладывают все новые «народные тропы» к метро, торговым центрам, остановкам общественного транспорта. Часто эти тропы проходят через проезжую часть, что создает аварийную ситуацию. Виновата ли в этом халатность пешеходов или причина в неправильной организации дорожного движения? «Мой район» выяснил «горячие» адреса, по которым не хватает переходов.

Волонтеры движения «Красивый Петербург» в пятницу, 26 октября, опубликовали результаты исследования: насколько востребован пешеходный переход на оживленном участке бульвара Новаторов рядом с метро «Проспект Ветеранов» (Кировский район). «Ветеранов» – самая загруженная станция в СНГ и,  возможно, в Европе. Ежедневно станцией пользуются 200 тысяч человек. Многие стремятся сократить путь от остановок общественного транспорта до входа в подземку, перебегая бульвар через двойную сплошную. Волонтеры подсчитали количество нарушителей: ежедневно с 6 до 0:30 своими жизнями рискуют 9000 человек! Их не останавливают гневное бибикание водителей и печальная статистика ДТП. В «Красивом Петербурге» считают: цифра слишком велика, чтобы оставлять все, как есть.

«Дети, матери с колясками перебегают бульвар так, что машины еле успевают тормозить, – рассказывает координатор проекта Красимир Врански. – Наиболее аварийная ситуация создается с 7:30 до 8:30, а также с 16:30 до 17:30. Нужно исследовать пространство у станций метро на предмет «народных троп», чтобы как можно больше обезопасить людей. Это не игрушки, а человеческие жизни». Результаты исследования отправлены в ГИБДД с просьбой оборудовать на бульваре Новаторов регулируемый светофором пешеходный переход. Ответ на запрос должен поступить в течение 30 дней.

Специально для «Моего района» проблемный участок проанализировал  эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Попов: «У метро «Проспект Ветеранов» есть подземный пешеходный переход. Со стороны Дачного проспекта – пешеходный переход со светофором. Допустим, я стою посредине бульвара. В пределах видимости (280 метров) у меня два пешеходных перехода. Может, это не ближний свет, но я же забочусь о своей безопасности! Если учитывать все пожелания пешеходов, то уличную сеть придется закрасить в матрас. Давно пора привыкнуть, что при нынешнем интенсивном движении пешеходам нужно заранее планировать маршрут».

Другой похожий участок, меньший по масштабу, но в центре города, – улица Восстания напротив торгового центра «Стокманн». Там образовалась стихийная «народная тропа» от метро до торгового центра, которая мешает автомобилистам выехать на Невский проспект. Интересно, что изначально участок был огорожен решеткой, но через несколько месяцев после открытия ТЦ ее сняли. Правила дорожного движения нарушаются ежеминутно, хотя до светофора две минуты ходьбы. Комитет по транспортно-транзитной политике объявил конкурс на проектирование нового светофора. Он должен появиться в 2013-14 годах.

«До 50% дорожно-транспортных происшествий – это наезды на пешеходов, – говорит генеральный директор «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Елена Ногова. – Исследования наших коллег показали, что основная масса ДТП привязана к местам, где много пешеходов. Например, к выходам из метро. Нужно решать эту проблему прямо по узлам. Если свободный переход граждан будет слишком мешать движению – поставить ограждения. Бывает так, что человеку лень пройти 20-25 метров. Я такое видела на выходе из «Пушкинской», где люди постоянно лезут под колеса. Значит, нужно поставить знак, сделать переход. Все эти точки необходимо просмотреть и понять, как проблему решать в каждом конкретном случае».

Как и многое другое, светофоры в России устанавливаются по ГОСТу. Расхожее мнение, будто для установки светофора на перекрестке предварительно должны погибнуть три человека, является мифом. В ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» «Моему району» подтвердили, что ГОСТ в Петербурге соблюдается на 100%. Иногда учреждение совместно с ГИБДД рассматривает обращения граждан с просьбой установить переход и идет им навстречу.

Скептически к росту числа зебр на улицах Петербурга могут отнестись автомобилисты. «К сожалению, граждане и общественные организации считают, что ПДД должны быть повернуты лицом исключительно к пешеходам, – говорит Дмитрий Попов. – В некоторых американских штатах пешеход, который перебегал дорогу в неразрешенном месте, спровоцировал ДТП и выжил, должен компенсировать водителю ущерб. У нас водители и пешеходы поставлены в заранее неравные условия. Водители всегда виноваты, пешеходы – никогда».

Где пешеходам в Петербурге опаснее всего?


Периодически ГИБДД публикует статистику наиболее опасных для пешеходов улиц. В числе лидеров из года в год оказывается Светлановский проспект. Переходом не оборудован угол Светлановского и улицы Академика Байкова. Частично оборудовано пересечение с улицей Веденеева. В 2011 году на Светлановском произошло 215 дорожно-транспортных происшествий, четыре человека пострадали, четыре - ранены.
 
Осторожно следует переходить улицу Белы Куна. Не оборудовано переходом пересечение с Белградской улицей. Опасное место – регулируемое светофором пересечение с Бухарестской улицей.
 
Самое опасное место в Калининском и Выборгском районах – проспект Просвещения. Это касается перекрестка со Светлановским проспектом и перекрестка с проспектом Энгельса. В последнем месте в 2011 году произошло 152 ДТП, 21 человек пострадал, 22 – ранены. 
 
На улице Илюшина располагается здание Пожарной части (дом 22). Для проезда пожарных машин в центральной ограде многополосной проезжей части существует разрыв. Им пользуются пешеходы, несмотря на отсутствие светофорного регулирования. 
 
Опасное место – пересечение Волковского проспекта и Бухарестской улицы. Там администрация Фрунзенского района собирается поставить светофор. Пешеходы также сетуют на недостаток переходов на Петергофском шоссе. 
share
print