Истории

Зачем в Петербурге ищут сумасшедших

Поиски сумасшедших – новая мода в России. Душевнобольных пока реально еще не ищут, но уже объявляют о намерениях их искать. В Петербурге поиски предлагают начать в Мариинском дворце, где заседают городские депутаты. Предложение уже направлено губернатору Полтавченко.

Депутат полуяблочник Вячеслав Нотяг (полуяблочник – потому что он был членом «Яблока» и избрался от него в Законодательное собрание, а потом из «Яблока» вышел, когда однопартийцы просили его сдать депутатский мандат после скандала вокруг подсчета голосов. Впрочем, к делу про душевнобольных все это не относится) предложил внести такие изменения в законы Петербурга, чтобы можно было подвергать депутатов психиатрической экспертизе. А если выяснится, что депутат состоит на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере, тут же выгонять его из парламентариев. Такой проект депутат Нотяг написал и отправил губернатору Полтавченко.

Вячеслав Нотяг объяснил, с чего его вдруг посетила столь плодотворная дебютная идея: депутата Нотяга, рассказывает сам Нотяг, все время спрашивают избиратели, что за ерундой вы там в своем ЗакСе занимаетесь?

Задумался Вячеслав Нотяг над этим, и решил, что имидж городского парламента портят депутаты с психиатрическими диагнозами, которые всю ерунду и распространяют.

Понятно, что при этом Нотяг намекает на знаменитого с некоторых пор депутата-единоросса Виталия Милонова с его проектами про наделение человеческих эмбрионов российским гражданством. И на депутата-справедливоросса Андрея Горшечникова, который пытался запретить пропаганду конца света. А может, даже на своего бывшего начальника Явлинского, который решил защищать права петербургских собак.

Понятно, что губернатор Полтавченко ответит Нотягу – что и рад бы помочь тому. Но никак не может лишать депутатов их званий, даже если они состоят где-нибудь на учете, потому что это нарушает российское законодательство – если человек не признанным судом недееспособным, то может работать депутатом сколько хочет.

В общем, заведомо антиконституционный проект предлагает депутат Нотяг. То есть занимается примерно той же ерундой, что и коллеги, повышая свою популярность и цитируемость.

Но -  плохого в этом ничего нет. У нас долгие последние годы городских депутатов вообще было ни видно, ни слышно. И население, если и вспоминало о ЗакСе, то с недоумением: на кой черт нужны эти дармоеды? Теперь депутаты каждую неделю напоминают о себе, весело, с штуками, проявляя скрытые ранее творческие способности. А их опять ругают. Это совсем уж глупо.

Что им, депутатам, еще остается делать – если серьезные вопросы обсуждать полномочий не хватает, и самое полезное дело, им доступное, это посылать губернатору вопросы в виде запросов: почему дом такой то снесли; не пытаются ли сквер такой-то чем-нибудь застроить; и отчего столько денег на зенитовский стадион уходит? И это очень полезная депутатская функция.

Но время у депутатов после посылки запросов остается – пытались они одно время и вовсе заседания отменять, опять их критиковать начали, что даром хлеб едят. Наконец, депутаты нашли выход: развлекаются с забавными проектам, работая на повышение узнаваемости городского парламента. И правильно поступают - мы живем в эпоху шоу, если спектакля нет, то о тебе и не вспомнят.

Удивительно другое – что не один депутат Нотяг придумал про психиатрическую экспертизу. Уполномоченный по правам детей Астахов предлагает проверять на сумасшедшесть всех педагогов. А депутат от «Единой России» Клинцевич хочет проведения психолого-психиатрической экспертизы среди чиновников. То есть это не единичное инициатива, это тенденция.

Лично я думаю, что дело вовсе не в попытке очистить ряды чиновников и депутатов от душевнобольных, а в том, что в России запущена новая секретная программа по выявлению гениев (на гениев, как выяснилось, большой спрос – и Цукерберг только что приезжал в Россию вроде бы за ними).

А гении, по теории итальянского криминалиста Чезаре Ломброзо, практически поголовно сумасшедшие. По этому поводу Ломброзо написал большой труд «Гениальность и помешательство».

Правда, Ломброзо считал, что выявить гениального человека можно и без всякого диспансера, по девяти признакам:

1. Гениальные люди обладают большим черепом. Часто - неправильной формы.

2. У гениального человека почти совсем нет характера.

3. Раннее развитие способностей. Одни гении начинали говорить в шесть месяцев, другие читать на латыни в семь лет.

4. Злоупотребление спиртными напитками. Или кофе. Или наркотиками.

5. Обязательное наличие тщеславия и гордости. Намеки на то, что их вдохновляет бог.

6. Ненормальности в отправлениях половой системы. Одни гении, например, половину жизни вели чрезвычайно развратную жизнь, а затем - абсолютно целомудренную. Другие делали наоборот.

7. Гении не могут спокойно усидеть на одном месте и должны постоянно перемещаться - из Петербурга в Москву, из Москвы в Стамбул и т.д.

8. Почти все гении мучаются от религиозных сомнений. И считают эти сомнения преступлением.

9. Они много говорят о себе. Если не говорят - пишут дневники.

Конечно, зная теорию Ломброзо (он, к сожалению, не делал из нее секрета), гениальность легко симулировать. Поэтому не так уж не правы инициаторы психиатрических экспертиз – стоит устраивать кандидатам гениям небольшую проверку.

К сожалению, сам депутат Нотяг уже в диспансере проверился, и там ему дали справку о том, что он душевно совершенно здоров. Поэтому не факт что его признают гениальным.

Фото: flickr.com (eutrophication&hypoxia)/википедия(Pavel Svedomsky)/Дмитрий Кутиль

share
print