Истории

В Петербурге начинают строго штрафовать за шумные и грязные машины

В понедельник, 8 августа, в Законодательном собрании Петербурга обсуждался вопрос об ужесточении наказания за слишком шумные и грязные автомобили. Закон представляет собой статью 8.23 Административного кодекса, которая сейчас предусматривает наказание: от 100 до 300 рублей штрафа. «Мой район» оценил своевременность и нужность закона, но усомнился в том, что его удастся успешно применять.

 

Итак, петербургские депутаты на заседании комиссии ЗакСа по промышленности, экономике и собственности одобрили идею об увеличении штрафов за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах и нормативов уровня шума. 

Сейчас статья звучит так: «Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, катеров, автомобилей, мотоциклов, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы ГОСТ, - влечет предупреждение или штраф». Депутаты Госдумы планируют повысить штрафы, усилить санкции за повторное нарушение (в течение месяца) и главное – поделить наказание на две части: отдельно за шум, отдельно за выхлоп. Если закон будет принят, обладателя машины с гнилым глушителем смогут оштрафовать дважды за один раз. А если он в течение месяца после штрафа не починит машину – наложить еще два штрафа, от 3 до 5 тысяч. После рассмотрения закона в Госдуме его спустили в регионы, дабы депутаты городских заксобраний могли внести свои предложения. Петербургские депутаты его поддержали. Но реализация нового закона явно хромает.

Закон горячо поддержат: матери с маленькими детьми, которых будят по ночам байкеры с прямоточными глушителями. Жители первых этажей в центре, под чьими окнами греют моторы машины-развалюшки. Все те бедолаги, чьи окна выходят на крупные трассы. Большинство из тех, кто ездит отдыхать за границу, а по возвращении жалуются, что не могут дышать. Ну, и астматики, конечно.

И вот воображение рисует картинку: автомобиль в облаке сажи и издавая громовые раскаты тащится по дороге, его ловит инспектор ГИБДД, достает свой айпад, в коем заложена программа для оформления штрафа по статье 8.23 – и тут водитель демонстрирует свеженький талон техосмотра. А при действующем законе проверять техническое состояние автомобиля при наличии талона ТО – запрещено. Есть, конечно, надежда, что старый автомобиль будет ездить, пока талон не устареет. А за техосмотр у нас теперь отвечают страховщики, которые взятки брать не будут.

«Ерунда какая-то, - говорит автомобильный эксперт Дмитрий Попов. – Страховщикам надо, чтобы руль правильно крутился и тормоза не барахлили. А на шумы и выхлоп они обращать внимания не будут. Почему у нас законодатели всегда в первую очередь стремятся ужесточить закон и лишь во вторую – добиться его реализации? Недавно слушал выступление Ирины Яровой, депутата Госдумы, между прочим. Предложила тестировать всех курсантов автошколы на наркотики. Она не в курсе, что курсанты и так проходят медкомиссию, в которой нарколог – обязателен. Другой депутат той же партии заявил, что все водители должны проходить медобследование не реже чем раз в пять лет. Он тоже не в курсе, что медсправка действительна только три года, а без нее и техталон не дадут. То есть впечатление такое, что все наши депутаты поголовно – с купленными правами. Любой водитель, пусть и годами не садящийся за руль, знает действующие правила, а слуги народа не знают. Что касается нового закона – то он, как и любой другой, будет работать, если у инспектора появится стимул. А какая гаишнику разница, на 100 рублей он оштрафует нарушителя или на тысячу? Это нововведение будет действовать, если инспектор, остановив подозрительную машину, плюнет на ведомственный приказ, который запрещает задерживать машины с действующим талоном, и вызовет эвакуатор. Или для начала снимет с нее государственные регистрационные знаки. Потом у автовладельца будут сутки, чтобы устранить неполадку и вернуть номера обратно. Поменять глушитель, например. Да-да, бывают редкие автомобили, которым запчасти привозят из Японии. Ну так нечего было эксплуатировать заведомо неисправную машину, зная, что, в случае чего, с нее могут снять номера, а нужная деталь – появится только через месяц…»

По словам Дмитрия, задержание машины можно обжаловать и в суде, ведь нарушение ведомственного приказа налицо. Но судья принимает решения, опираясь на основные законы и ей дела нет до каких-то там приказов. Так что задержание могут признать правомерным.

Итак, через год, а может, и раньше, наступит тяжелая жизнь для владельцев «прямоточных» или просто дырявых глушителей. Со старыми машинами поступят как с самолетами «Ту-154», кои были запрещены для полетов в Европу из-за одного только звукового барьера. На трассах встанут машины инструментального контроля ГИБДД. А уж нарушителя будет видно и слышно за версту…

«Вообще-то инструментальный контроль на трассах не работает. Там же сократили почти весь технический отдел, - сообщил автомобильный адвокат Владимир Гарнин. Его слова «Моему району» блестяще подтвердил некий офицер ГИБДД:

«Мы замеряем тонировку, для этого у нас есть «Блик». Выхлоп тоже можем замерить, какие-то допотопные приборчики у нас есть. А вот тормоза проверить можно только на стенде. Это плохо, потому что тормоза – важнее. Что касается настоящих машин для инструментального контроля, этаких передвижных лабораторий, то я их в последний раз видел лет 15 назад».

Как говорят сами гаишники, после принятия закона им, может, и удастся навести порядок среди владельцев ржавых развалюх. А вот покушаться на спортивные иномарки с рокочущими турбодвижками никто, естественно, не будет. И сейчас можно привести в пример тонированные машины: дешевые машины тонировку сняли, дорогие – оставили».

Справка: 

Сейчас штрафы для физических лиц составляют от 100 до 200 рублей. Их увеличат до 1000-3000 рублей, а в случае повторного нарушения - до 3000-5000 рублей.

share
print