Истории

Плата за въезд в центр Петербурга – пока лишь идея

Нашумевшая тема введения платы за въезд в центр Санкт-Петербурга обсуждалась сегодня на заседании комиссии по транспорту Законодательного собрания. Однако говорить о реальных сроках пока рано, считают депутаты.

Как считают некоторые парламентарии, решению пробок в центре города могут способствовать меры экономического принуждения, в частности, плата за въезд, платная парковка, а также значительное увеличение штрафов за незаконную парковку на обочинах улиц. По мнению депутата Алексея Ковалева, нужно препятствовать и въезду, и остановке частного транспорта в центре.

Независимый эксперт, специалист по макропланированию городов Владимир Валдин, участвовавший в заседании комиссии, полагает, что эффективны лишь меры, связанные с удорожанием парковки, а вот платой за въезд проблему пробок не решить.

Он привел пример Лондона, где водители платят, но центр остается перегруженным. В комментарии корреспонденту «МР» он пояснил, что это происходит, в том числе, потому, что не желающие платить водители стараются объехать участки, где установлена система автоматической видеофиксации, и тем самым создают еще большие заторы.

Как считает Владимир Валдин, для Петербурга меры по введению платы тоже не подходят, так как здесь нет необходимой буферной зоны.

Впрочем, прошедшее заседание – пока лишь встреча специалистов и обсуждение вопроса. Когда именно нужно будет платить за возможность поездить по центру на личном авто, точно никто сказать не может. Об этом корреспонденту «МР» заявили все депутаты, заседавшие сегодня в ЗАКСе.

Игорь Риммер отметил, что сейчас речь пока может идти лишь о выработке некоей общей идеологии концепции развития транспортной системы совместно со специалистами и представителями общественных организаций.

Кроме того, добавил Риммер, вопрос транспортного коллапса – не только экономический, но и социально-политический, так как создает общественное напряжение.

Поэтому, считает он, было бы хорошим решением ввести должность вице-губернатора по вопросам транспорта. Алексей Ковалев заявил «МР», что возможность платного въезда сейчас существует исключительно в виде идеи, и кроме обсуждений, никаких реальных шагов к ее осуществлению до сих пор нет, например, не создана рабочая группа.

Дело в том, что «вся конкретика» зависит от действий исполнительной власти Санкт-Петербурга – это и расчеты нагрузки дорог, и заказ соответствующих исследований, и установка систем видеофиксации, и размеры платы.

Ковалев подчеркнул, что любое решение по организации движения – это в том числе решение в сфере градостроительства. И заказывать схему должен Комитет по градостроительству и архитектуре, как часть Правил землепользования и застройки.

В качестве примера объекта возможного градостроительного транспортного решения он упомянул Обводный канал, который можно засыпать и использовать как кольцевую автодорогу.

А вот ГИБДД «нельзя давать возможность рулить схемами движения транспорта». Если сейчас взяться за разработку концепции дорожного движения, то, возможно, в течение следующего года ее удастся реализовать, отметил депутат.

Сама же плата может взиматься по безналичному расчету: водители будут получать счета, которые можно оплатить через банк.

share
print