Истории

Больницу можно выбрать

Пациент имеет право выбора лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

«Моей маме предстоит плановая операция по удалению фиброаденомы молочной железы. Районный онколог дал ей направление в МСЧ №**, но она, по личным соображениям, хотела бы оперироваться в больнице №**. Принять ее там готовы, однако просят предоставить направление. Имеет ли право онколог отказать в направлении в этот стационар? Как нам действовать, если ей не дадут направление?» 

Анастасия Ольховцева,
жительница Пушкинского района.

Согласно статье 30 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1 и статье 6 закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 № 1499-1 пациент имеет право выбора лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

При плановой госпитализации лечащий врач поликлиники должен направить вас в выбранный вами стационар (СПб ГУЗ «Городская многопрофильная больница № **»).

В случае отказа вам необходимо обратиться в свою страховую компанию для защиты вашего права на получение медицинских услуг, оплачиваемых из средств обязательного медицинского страхования.

В порядке исключения направление на плановую госпитализацию может быть оформлено страховой компанией, застраховавшей вас по ОМС. Основанием для этого служит пункт 1.6 «Положения об организации, порядке оказания и оплате медицинской помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга», утвержденного приказом комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2003 № 178-п.

   

Всю необходимую информацию о бесплатной медицинской помощи в ОМС можно получить в своей страховой компании (номер телефона – на полисе ОМС) и на сайте Территориального фонда ОМС www.spboms.ru

Если у вас нет полиса ОМС или он выдан вне Санкт-Петербурга, либо вы не удовлетворены работой своей страховой компании, обращайтесь в отдел по работе с гражданами ТФОМС 703-73-01.

Прием претензий к работе медицинских учреждений, в том числе по платным услугам («горячая линия» комитета по здравоохранению) по телефону 635-55-77.

Прием претензий к работе персонала скорой и неотложной помощи (круглосуточно) – 571-45-04.

share
print