Истории

Новые подробности истории про машиниста Володю, который сидит в СИЗО

Адвокат Владимира Белинского Елена Салогоиль рассказала корреспонденту «Моего района», что в суд были поданы жалобы на два постановления суда. Первое касалось отказа в изменении меры пресечения на несвязанную с лишением свободы, второе – о назначении Владимиру Белинскому стационарной судебно-психиатрической экспертизы. Владимир Белинский - машинист красной ветки петербургского метрополитена,которого поддержали коллеги, выйдя 1 сентября на работу в повязках «За Володю». Белинский с 9-го августа содержится в СИЗО, его судят по статье «Угроза убийством».

ДОМ. Владимир Белинский с женой и 13-летним сыном живет в комнате дома № 30 по набережной Кутузова. Белинские переехали в этот дом 11 лет назад, и именно из-за этих квадратных метров, по мнению жены Владимира Натальи, и начались проблемы в их семье.

Cогласно обвинительному акту, 15 января 2011 года Владимир Белинский у себя в квартире угрожал убийством еще одному собственнику комнаты в квартире Геннадию П., направив на него нож. Однако, по словам Натальи Белинской, все было наоборот: когда она с мужем была на кухне, к дверям подошел П. с приятелем, показал им нож и средний палец. Наталья говорит, что ее муж достал телефон, и П. с приятелем ушли.

По словам супруги Владимира Белинского, подобные конфликты происходили уже не раз, и они, по ее мнению, связаны с расселением квартиры: ее обитателям неоднократно предлагали расселяться, но за свою комнату Белинские хотели двухкомнатную квартиру в центре, а никак не «на выселках», о которой им говорили. Правда, ни конкретных инвесторов, ни риэлторов, которые давили на семью, Наталья не называет.

Главный аналитик группы компаний «Бюллетень недвижимости» Сергей Бобашев сомневается, что из-за недвижимости с людьми стали бы разбираться таким криминальным путем. «Я с 1990-х годов не слышал о подобных способах давления. Зачем будущему собственнику такие проблемы?» - говорит специалист.

Но Елена Салогоиль, один из адвокатов Владимира Белинского, познакомившись с делом, подозревает, что его корни действительно уходят к вопросу расселения квартиры, в которой живет Владимир Белинский. «У меня обширная практика, и могу сказать, что в подобных делах не назначается стационарная судебно-психиатрическая экспертиза, - говорит юрист. - Во-первых, во время дознания у дознавателей не возникала мысль об экспертизе, во-вторых, из материалов дела не следует, что Белинский совершил неадекватный поступок. В-третьих, человек работает на должности, на которой предусмотрен постоянный медицинский контроль».

Владимир Белинский уже был осужден условно 9 лет назад. Жена говорит, что  в результате такого же коммунального конфликта. По словам адвоката, судимость погашена.

КОЛЛЕГИ. Шум вокруг этой истории подняли коллеги Белинского. 1-го сентября машинисты красной ветки вышли на работу с повязками «За Володю», а уже третьего числа появился инструктаж, в котором было указано, что ношение в рабочее время различных повязок приравнивается к нарушению формы одежды. После этого машинисты стали закреплять повязки на сумках, распечатали листовки с информацией о Владимире. К процессу подключились и машинисты с других веток.

«Володя – мой хороший товарищ, - говорит один из машинистов Сергей (имя изменено). – Мы слышали про уголовное дело, он говорил, что его могут выселить из квартиры. О том, что он находится в СИЗО, мы узнали только в 20-х числах августа. У нас связей нет, мы - простые работяги, сели с ребятами, начали думать: что делать? На нашей ветке принято, что если у какого-то машиниста случается беда, мы скидываемся деньгами. То же самое сделали по Володиному делу – сложились (кто сколько смог), хотя бы на адвоката. Создали группу в социальной сети в поддержку Владимира, написали ходатайство в суд. Потом надели повязки.

Я уверен на 200%, что Владимир не совершал этого преступления. Убежден, что под моими словами подпишутся многие. Владимир – отзывчивый, доброжелательный, никому никогда в помощи не отказывал, он человек слова, человек-кремень. Как вы считаете, если бы у него была хоть капелька негатива, поднялось бы столько человек за него?»

«Я знаю Владимира с 2006 года, - говорит машинист Александр (имя изменено). - Он спокойный, уравновешенный, вежливый и очень тактичный. Абсолютно никто не верит, что Володя совершил что-то противозаконное.

Я и еще несколько моих коллег присутствовали на суде. Володя был крайне изможден, путал мысли. Судья Глазкова адвоката не слушала, прокурор играл в телефоне, а отвечал на вопросы по бумажке, на которой был напечатан текст, и стояла какая-то печать. Как в такое правосудие можно поверить? Наше ходатайство об изменении меры пресечения за подписью 125 человек (собрали за 1,5 дня) просто впихнулось в дело без придания особого значения. «Белые повязки» - эта акция солидарности была от безысходности, потому что после суда мы вышли просто ошарашенные, как в вакууме. Говорили какие-то тёплые слова Наташе (жене Владимира Белинского - «МР»), а сами даже не знали, куда идти, кому писать, что делать дальше?»

ДАЛЬШЕ. «Руководство метрополитена в курсе этой ситуации, - говорит пресс-секретарь предприятия Юлия Шавель. – Этого сотрудника можно охарактеризовать с положительной стороны, никаких претензий к нему не было. Мы со своей стороны помогаем жене Владимира Белинского юридической консультацией».

4 сентября Владимира Белинского в СИЗО посетили члены общественной наблюдательной комиссии Санкт-Петербурга Владимир Шнитке и Николай Рыбаков. Они будут требовать изменить Белинскому меру пресечения (содержание под стражей), а также настаивать на том, чтобы были возбуждены уголовные дела «в отношении тех, кто игнорировал многочисленные жалобы гражданина в полицию и фальсифицировал доказательства по делу». Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге уже взял данное дело под личный контроль.

share
print