Истории

Жены пилотов, погибших вместе с «Локомотивом», пожаловались в суд

В Европейский суд по правам человека направлена жалоба от родственников пилотов, погибших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем 7 сентября 2011 года. Жены и матери пилотов пытаются оспорить выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК), признавшего экипаж виновным в катастрофе. Якобы пилоты нажимали на педали тормоза во время взлета.

Адвокаты родственников пилотов, управлявших самолетом Як-42, разбившегося под Ярославлем, подали жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и в Конституционный суд России. Матери и жены пилотов оказались недовольны, что погибших обвинили в крушении самолета.

Адвокат родственников Игорь Трунов заявил РИА «Новости», что матери и жены обратились с жалобой, потому что не смогли оспорить выводы МАК в Замоскворецком суде Москвы. По мнению адвоката, выводы комитета нарушают статьи Европейской конвенции по правам человека. В частности нарушено право на справедливое и публичное разбирательство и право на эффективное средство правовой защиты.

Самолет Як-42 разбился под Ярославлем 7 сентября 2011 года. Из 45 человек, летевших в самолете, выжил только бортинженер Александр Сизов. Все игроки хоккейной команды «Локомотив», находившиеся на борту, погибли.

В ноябре 2011 года Межгосударственный авиационный комитет озвучил свои выводы относительно катастрофы под Ярославлем. В МАК посчитали, что причиной случившегося стала ошибка пилотов. Действия членов экипажа оказались несогласованны – они нажимали на медали тормоза, хотя взлет продолжался.

  • TASS_1690244.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1690980.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1691444.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1691462.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1691466.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1691468.jpg
  • TASS_1693911.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1693913.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1693914.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1694097.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

Следственный комитет России 6 сентября предъявил обвинения бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. Его обвиняют в нарушении правил безопасности полетов. Следователи считают, что Тимофеев незаконно допустил экипаж к полету.

Адвокаты родственников погибших пилотов пытаются оспорить выводы МАК, поскольку в расследовании причин крушения самолета участвовали неквалифицированные специалисты. Из-за того, что члены комиссии не имели соответствующих знаний, они сделали неверные выводы. Замоскворецкий суд Москвы отказался оспаривать выводы МАК, потому как комитет обладает дипломатической неприкосновенностью, а потому неподсуден.

share
print