По словам Александра Шпрыгина, руководителя Всероссийского Общества Болельщиков (ВОБ), это предложение было озвучено вчера, 20 ноября, в Москве на совещании Российской футбольной прьемьер лиги.
«Генеральный директор «Динамо» Дмитрий Иванов вынес на совещание предложение о том, чтобы баннеры как агитация на футбольных матчах были полностью запрещены», - рассказал корреспонденту «МР» Александр Шпрыгин.
Президенты футбольных клубов, участвующие в мероприятии, не приняли решения по этому вопросу, но сам вопрос, особенно после шокировавшего всех случая на «Петровском», когда фанаты «Зенита» вывесили баннер, оскорбляющий Льва Яшина, открыт для обсуждения.
«Почему, к примеру, нужно запрещать болельщикам делать красивые баннеры в поддержку своих команд, в поддержку ветеранов спорта?», - задается вопросом лидер ВОБ. В начале этого сезона динамовцы сделали баннер: «Наше имя – легенда и слава», причем, к баннеру прилагались большие фотографии ветеранов динамовского движения.
«Конечно, нужна определенная грань, чтобы больше не происходило таких случаев, как в Петербурге. Но решить проблему фанатских отношений путем запретов невозможно. Это только загонит ее внутрь», - считает Александр Шпрыгин.
Как стало известно «МР», сейчас в России нет определенной продцедуры согласования баннеров. Где-то этим занимаются сотрудники правоохранительных органов, где-то - официальные клубы болельщиков.
К примеру, чтобы вывесить растяжку на матче национальной сборной, нужно сначала получить согласование Всероссийского Общества Болельщиков, потом Российского Футбольного Союза, а напоследок - Главного Управления Внутренних Дел.