Истории

Открытое письмо Петра Павленского, художника с зашитым ртом, Всеволоду Чаплину

В Москве организованы первые православно-дружинные отряды, а государственный и церковно-идеологический аппараты отказываются принимать факт существования современного искусства на своей территории. Я, Петр Павленский, беру на себя смелость предпринять последнюю попытку установления диалога с церковью, и прошу опубликовать открытое письмо Всеволоду Анатольевичу Чаплину.

Уважаемый Всеволод Анатольевич!

Я пишу Вам с предложением прекратить бессмысленную конфронтацию между искусством и церковью, и объединить наши усилия для создания совместной исследовательской лаборатории по изучению суггестивного воздействия звуковых и визуальных раздражителей на когнитивные процессы человеческого мозга.

В это непростое для России время, когда культура и искусство теряют свои основы и забывают о своем предназначении, именно на нас лежит ответственность за дальнейшее будущее нашего народа. Только встав на путь объединения наших усилий, мы сможем разжечь в согражданах всесокрушающий патриотический огонь и несокрушимую волю к победе над многочисленным врагом, окружившим нашу отчизну. С самых древних времен была известна сила суггестивного воздействия ритуала на человеческое сознание. И в то время искусство, еще четко осознававшее возлагаемые на него задачи, способствовало многократному усилению эффекта от совершаемых обрядов и таинств. Благодаря воздействию таких физических феноменов, как цвет икон, звук хорового пения, запах ладана и свет горящих свечей, человек быстрее обретал веру и понимал свое предназначение в этом мире. Но в 21 веке становится очевиден факт эстетического и технического несоответствия между требованиями, выдвигаемыми эпохой новых медиа, и тем, насколько эффективно справляется с этими требованиями существующая в государственных художественных вузах система по подготовке персонала, занимающегося производством и обслуживанием церковно-храмового убранства. Безусловно, самым негативным последствием такого временного разрыва является уменьшение естественного притока прихожан, стремящихся обрести веру, сплотиться и осуществить великую цель нации.

На сегодняшний день в Российской Федерации существует лишь несколько научно-исследовательских лабораторий педагогики православия, и ни одной занятой глубоким изучением феноменов, имеющих столь большое значение для эффективности проводимых ритуалов и таинств. Я  предлагаю Вам вступить в долгожданный диалог между искусством и церковью, и при соответствующей материальной поддержке со стороны Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата открыть на базе Комитета по культуре в Санкт-Петербурге совместную научно-исследовательскую лабораторию, и, оснастив ее необходимым техническим оборудованием, приступить к экспериментам на человеческом материале. Эти опыты помогут выявить крайний порог чувствительности и определить особенности восприятия у различных этнических групп и социальных слоев населения.

Данный проект будет иметь принципиальное значение для возвращения искусства в его первоначальное русло и поможет нам в кратчайшие сроки обезопасить государственную культуру от международного влияния. Таким образом, этот опыт станет важным образцом слияния искусства, церкви и науки, что в свою очередь должно открыть нам новые горизонты в освоении человеческого сознания и направления его способностей в область максимально эффективного выполнения задач, возлагаемых на него церковью и государством.

Прошу Вас не оставлять это предложение без внимания  и оказать административную и финансовую поддержку в реализации этого предприятия.

С уважением, Петр Павленский.

  • IMG_0905.jpg

    фото: trend

  • IMG_0484.jpg

    фото: trend

  • IMG_0492.jpg

    фото: trend

  • IMG_0531.jpg

    фото: trend

  • IMG_0874.jpg

    фото: trend

  • IMG_0886.jpg

    фото: trend

  • IMG_0892.jpg

    фото: trend

  • IMG_0896.jpg

    фото: trend

  • IMG_0900.jpg

    фото: trend

Справка: Петр Павленский - современный петербургский художник, прославился на всю Россию благодаря своей акции в поддержку Pussy Riot. 23 июля он зашил себе рот суровой ниткой и в таком виде вышел к Казанскому собору. В руках он держал плакат: «ВЫСТУПЛЕНИЕ PUSSY RIOT БЫЛО ПЕРЕИГРЫВАНИЕМ ЗНАМЕНИТОЙ АКЦИИ ИИСУСА ХРИСТА (мф.21:12-13)» . Необычный одиночный пикет продолжался почти полтора часа - затем художника забрала полиция и  «скорая». 

share
print