Истории

Политические новости подают в ресторанах Петербурга

В кафе и ресторанах Петербурга предлагают вместе с обычным ассортиментом блюд - меню «от депутата Сидякина», прославившегося своей законодательной анти-оппозиционной активностью. Каким образом окружающие нас вещи вдруг становятся носителями остросоциальных манифестов? «Мой район» нашел еще 6 нетривиальных способов заявить о своей политической позиции.

Меню от шеф-повара Александра Сидякина в одном из ресторанов Петербурга появилось вслед за поправками, которые депутат он «Народного фронта» внес в кодекс об административных нарушениях. Он многократно увеличил штрафы за целый перечень нарушений, связанных с реализацией права на свободу собраний. Этот перечень активисты «Гедонистского интернационала» подсунули ничего не подозревающим посетителям ресторана в качестве одной из страниц меню. Так, помимо стандартной севрюжины с хреном, меню «от Сидякина» предлагает заплатить 50 тысч рублей за массовую прогулку, которая мешает проезду транспорта; 20 тысяч рублей за ношение белых ленточек; потратить 100 часов на исправительные работы за рисование мелками на асфальте.

«Очевидно, думая об «общественном порядке», Сидякин и его коллеги по камбузу «ЕдРа» пытаются накормить нас черной икрой с либеральной начинкой или же превратить нас самих в ягоды (а ведь мы только что перестали ими быть!), - констатируют организаторы акции. - Мы превратили самые обыкновенные меню в пространство для агитации, чтобы трансформировать присущую народу гедонистическую любовь к насыщению в неутолимую и революционную жажду свободы».

  • 1-1024x682.jpg

    Фото – «Гедонситский интернационал»

  • 4-1024x682.jpg

    Фото – «Гедонситский интернационал»

  • 6-1024x682.jpg

    Фото – «Гедонситский интернационал»

  • 6-1024x6822.jpg

    Фото – «Гедонситский интернационал»

  • 7-1024x640.jpg

    Фото – «Гедонситский интернационал»

  • меню1end-723x1024.jpg

    Фото – «Гедонситский интернационал»

  • меню2end.jpg

    Фото – «Гедонситский интернационал»

Как отмечают в «Гедонистском интернационале», новое меню не продержалось и часа, так как бдительные клиенты выразили недовольство резким повышением цен и официанты тотчас его заменили.

«Акция имеет прямое отношение к искусству, если авторы расценивают ее как художественное высказывание, - говорит новосибирский художник, автор «Монстарции» Артем Лоскутов. – По сути, это обычное распространение листовок, но форма достаточно необычная, и я не слышал, чтобы кто-нибудь ее использовал. Думаю, что целевая аудитория – это люди, которые чаще читают меню ресторанов, чем политические новости».

«Сложный момент - продемонстрировать людям, что делать с новым знанием, - добавляет Лоскутов. - В этом смысле наиболее эффективной является акция «Пять поправок в закон о полиции» активиста Transparency International Ивана Ниненко. Он ходил по метро и проверял у полицейских документы и нагрудные жетоны. В итоге власти стали выдавать жетоны полицейским там, где такой флешмоб должен был проходить».

Меню ресторана – далеко не единственная вещь, которую можно использовать в качестве носителя политической информации. Следующие методы используйте на свой страх и риск.

Самый простой способ заявить о своих политических взглядах всему подъезду – переименовать вай-фай сеть у себя дома. Эта простая мера, осуществляемая в два клика, будет напоминать о себе каждый раз, когда ваши соседи будут подключаться к интернету.  

Крамолу можно раздавать под видом программок к спектаклю посетителям театров. Лучше всего вырядиться распорядителем и знать заранее, что спектакль посетит кто-то из высокопоставленных гостей.

Метод, который используют производители DIY-дисков. Они подсовывают музыку собственного сочинения на полки музыкальных магазинов, выдавая ее за известные произведения, либо четко обозначая, что диск можно вынести из магазина и в нем содержится очень важная информация. Какое сообщение, песню или видеоклип записать на диск, - решаете вы.

Еще один способ воздействия – диверсии в библиотеках. Некоторые книги пользуются неизменной популярностью. Сделать внутри незаметную вклейку, которая не повредит содержанию, но будет гарантированно прочитана каждым, ничего не стоит. Не забывайте, что к библиотечному фонду нужно относиться бережно!
 
Партизанская война в супермаркетах, не имеющая ничего общего с «Хрюшами против». На продукты клеить собственные бирки – «содержит ГМО», «использованы опыты над животными», если вы считаете, что это плохо.

Еще один способ воздействия на людей с использованием привычных объектов – приклеивание бабблов (пузырей с репликами из комиксов) на городскую рекламу. В Петербурге этим занимается проект Bubble project («Бомби рекламу»). Каждый может скачать заготовку для баббла, распечатать, вырезать и приклеить к рекламному стенду. Фотографии со «взломанной» рекламой появляются в специальной группе в социальной сети. 

  • z_3b29ec0d.jpg

    Фото - vk.com

  • z_416e1126.jpg

    Фото - vk.com

  • -Je0oQj9aTA.jpg

    Фото - vk.com

share
print