Истории

Зачем петербуржцы обнимаются с деревьями

Они делают это – как и их далекие предки - в поисках счастья, спокойствия и умиротворения. Древолазание – модная дисциплина, которая грозится обойти по популярности йогу, тайцзи, цигун и фэншуй. Сверху жизненные проблемы кажутся мельче, уверяют адепты.

Историю возникновения древолазания преподносят так. Гуляла по лесу семья – мама, папа, дочь. И увидела семья, что на дереве, свесив ножки, сидит человек. «Человек, человек, - спросила семья. – А что ты там забыл?» «А вы залезайте, - сказал тот. – И увидите». Семья залезла. И увидела. С ветки небо показалось им синее, город белее, а жизнь прекраснее.  За неделю семья рассказала всем о чудесном происшествии, написала о нем в интернете, разнесла сарафанным радио, и в следующие выходные на ветке сидели уже не 4 человека, а все 1124.

Неизвестно, правдива ли эта история. Но факт остается фактом. Тысячи людей сегодня воспринимают деревья не просто как братьев наших меньших, легкие планеты и так далее. В деревьях сегодня актуально видеть избавителей от душевной хвори и носителей древней мудрости. Как жаль, что никто не сказал этого работникам нашего ЖКС. На днях они спилили последний тополь в нашем дворе.

Существует несколько видов древолазания. Первое сложно назвать лазанием в классическом понимании. Его сторонники просто идут под сень деревьев, обнимаются с ними, и этого им достаточно. Им не нужно лезть наверх, чтобы испытать радость нирваны. На форумах их иногда называют «сидюки» или «сидюшники». Древолазы верхних уровней над ними посмеиваются: дескать, «сидюки» слишком трусливы. Им достаточно просто сесть на попы (под деревом) и сидеть.

Древолазы второго уровня лезут на деревья, но забираются невысоко. Дерево у них помимо функций релаксации несет в себе еще  функции пикниковой зоны. Сторонники этого стиля обязательно захватят с собой на дерево термос с чаем. Всей семьей и кагалом друзей они будут наслаждаться чаепитием на ветке и восторгаться, как это круто, оригинально, и как здорово прочищает мозги после рабочей недели. Ну, а поскольку увлечение стремительно набирает популярность, и людей на деревьях все больше, иные лезут уже не просто с чаем, но с целым набором охотника. В смысле, берут с собой на дерево сосиски, горячительное, ридеры, айпады, чипсы и вяленого желтого полосатика, что бы это ни значило. Сидя на ветке, они употребляют все принесенное, доставая его из полиэтиленовых пакетов, и восторгаются. Это очень круто, говорят они. Это прочищает мозги намного лучше, чем то же самое, но выпитое на земле.

Древолазы третьего уровня превратили древолазание в бизнес. Все они – почти наверняка бывшие промышленные альпинисты. И теперь, держа нос по ветру и почуяв, что деревья – это новый тренд, они провозглашают: самая лучшая нирвана – на макушке дерева. Но для того чтобы ее достичь, нужно: а) раскошелиться на наш курс альпинизма; б) раскошелиться на снаряжение; в) раскошелиться на инструктора, который полезет вместе с вами. Третий уровень – как каста брахманов в Индии – самая высшая. Проблема в том, что она очень малочисленна. Потому что древесный народец в общей своей массе останавливается на втором уровне – там, где пиво и полосатик.

Сложно сказать, переплюнет ли древолазание остальные практики по восстановлению душевного равновесия. Но одно верно: после третьего пива на ветке, проблем действительно становится меньше. И еще хочется сказать тополю: «Ну, ты брат мне? Или не брат?»

share
print