Госдума 11 июля во втором чтении приняла закон «О введении утилизационного налога для автомобилей», в народе - «утилизационного сбора». Предполагалось, что утилизационный сбор начнет взиматься с 1 августа, Госдума сдвинула срок на 1 сентября.
Утилизационный сбор на автомобили 2012
Утилизационный сбор на иномарки планируется ввести из-за вступления России в ВТО. Закон «О введении утилизационного налога для автомобилей» - утилизационного сбора - предполагает, что в России сильнее всего вырастут в цене поддержанные иномарки старше трех лет, которые не эксплуатировались в России - то есть самые «не убитые» российским бездорожьем. Новые иномарки тоже вырастут в цене, но не так сильно, как поддержанные.
Утилизационный сбор на иномарки: ставки
В Министерстве промышленности и торговли России уже определили ставки утилизационного сбора. Базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, далее к ней прибавляется коэффициент. И вот тут начинается самое неприятное для тех, кто хочет купить подержанную иномарку в Европе и/или США и привезти ее в Россию. Эти коэффициенты утилизационный сбор раздувают до не скромной, обременительной суммы.
Коэффициент утилизационного сбора для новых импортных авто будет, соответственно: 4,1 (не более 1,5 л), 5,85 (не более 1,8 л), 7,8 (не более 2,5 л), 13,8 (не более 3 л), 19,3 (не более 3,5 л) и 30,7 (более 3,5 л).