Истории

В Петербурге в шесть раз меньше парковок, чем нужно

Уже 1 июля наказание за неправильную парковку ужесточат. Самое время вспомнить, выполнили ли городские власти хотя бы часть из своих обещаний. Программа строительства в городе доступных паркингов – платных, но недорогих, специально для тех, кто приехал в центр ненадолго – не то чтоб провалилась, но застопорилась. Между тем, число автомобилей возросло почти на 50%.

Глазами чиновника

Когда в Петербурге только заработала платная эвакуация – а это случилось лет 8 назад – возмущению горожан не было предела. Гневные реплики, в основном, сводились к одному тезису: а вы обеспечьте нас паркингами и мы не будем бросать машины где попало. Тем более, что петербуржцы полюбили ездить в Европу и оценили тамошнюю паркинговую политику. А также то, что парковка на улицах там не приветствуется, и бросать машину на весь рабочий день, платя по 2 евро за час – смешно и разорительно. Улица предназначена для езды, и занимать целую полосу (из двух) под парковку – это значит замедлять трафик в два раза.

Напомним, что новый административный кодекс предусматривает для петербуржцев штраф в 3тысячи рублей за парковку под знаком «стоянка запрещена» или на автобусных остановках и рядом с ними, перед пешеходными переходами, в тоннелях и на выделенных полосах для общественного транспорта. Только не вздумайте вестись на «развод» со стороны гаишников, которые попытаются оштрафовать вас за выезд на «выделенку» с целью посадки или высадки пассажира. Это еще пока разрешается. А вот высаживать пассажиров в среднем ряду – гораздо опасней для обоих. Водителю за такие шалости грозит штраф в 2,5 тысячи рублей. Пассажиру – попадание под машину.

В 2008 году Смольный заявил, что к 2011-му Петербург выйдет на среднеевропейский уровень организованного хранения автотранспорта. Именно тогда архитекторы стали разрабатывать концепцию строительства паркингов под городскими площадями. Один из них – под Конюшенной площадью – сейчас активно копается, остальные проекты заморожены. По подсчетам КГА, в городе тогда было зарегистрировано 1,35 млн автомобилей, и только 580 тысяч из них были обеспечены местами для длительного хранения – это открытые автостоянки, паркинги, дворы и гаражи. Городские обочины в этот список не входят. Среднеевропейский уровень требовал хотя бы 900 тысяч паркомест. Уже тогда в городе проектировалось и строилось 44 паркинга – не так уж мало, если учесть, что себестоимость одного паркоместа тянет чуть не на 10 тысяч евро. Сейчас, по заверениям Полтавченко, в городе 674 тысячи парковочных мест на 1,4 млн автомобилей. Есть положительная динамика, но европейский уровень остался по-прежнему далек. Тем более, что сами автомобилисты оперируют другими данными.

Глазами автомобилиста

«Число машин возросло до 2 млн, а количество паркомест снизилось, потому что у нас снесли половину гаражей. Их теперь не больше 350 тысяч», - заметил председатель клуба «А24» Денис Шубин. – В свое время мы направляли администрации письмо с предложениями, как оптимизировать трафик в городе. Были идеи и по поводу парковок, например, обязывали бизнес-центры иметь не менее 1 парковочного места на 15 кв м. Другие наши идеи – плавающее начало рабочего дня в разных бюджетных организациях или привитие горожанам культуры автомобилиста, начиная с младших школьников, пока остались без внимания».

Кстати, в Америке до недавнего времени был норматив – 10 кв м, но сейчас там пропагандируют отказ от автомобиля в пользу общественного транспорта и проект бизнес-центра с большим паркингом могут, наоборот, зарубить.

В середине 2000-х расстояние в 100 м от парковки до двери нужного подъезда считалось нормой, а дистанция в 200 м (соответственно – 2 минуты) – уже казалась некомфортной. Правда, тогда все парковались «елочкой». Это тоже, кстати, стало поводом для 3000-рублевого штрафа. Гаишникам уже не надо будет доказывать, что машина мешала проезду. Стоишь под углом – изволь раскошелиться, даже если не создал ни пробки, ни аварийной ситуации.

Сейчас для настоящего петербуржца в порядке вещей пройти от места парковки до дверей офиса 400-500 м. Ненастоящие – ставят машину на тротуаре.

На днях Комитет по земельным ресурсам наметил список из 18 адресов, где в ближайшее время могут быть построены многоэтажные паркинги. Но даже если властям удастся реализовать все эти проекты, количество паркомест увеличится не более чем на тысячу. Напомним, что монументальные паркинги все-таки рассчитаны на тех, кто приезжает в центр надолго. Искать место под крышей, заезжать туда, пробивать карточку, искать место (а вдруг его не будет), парковаться в ограниченном пространстве – и все это ради 10 минут – горожанам это не понравится.

  • furi_frunz_2__580_chit.JPG
  • furi_frunz_3__580_chit.JPG
  • furi_frunz_4__580_chit.JPG

Глазами пешехода

Есть категория граждан – многие из них имеют машины, - которая горячо приветствует введение драконовских штрафов для нарушителей правил парковки. Это мамы с маленькими детьми. По тротуару, занятому машиной, может пройти пешеход, но не может проехать инвалид на кресле и уж тем более – мама с коляской.

«На нашей улице есть ресторан, и возле него постоянно паркуются машины, - рассказала жительница Социалистическеой улицы Ирина. - Оставлять записки под дворниками не имеет смысла, потому что машины эти все время разные. Я имею в виду тех, кому не хватило места на проезжей части и поэтому они встали на «зебре» или тротуаре. С коляской мимо них протиснуться невозможно. Выйти на проезжую часть, даже если б было такое желание, тоже, потому что машины припаркованы очень плотно. В общем, приходится ходить в обход. Но однажды я видела, как борются на улице с нарушениями правил парковки: там кто-то поставил машину на выезде из двора. Девушка, которая не могла въехать, сначала била по колесу, но сигнализация не срабатывала. Потом принесла десяток яиц и стала методично бросать их в лобовое стекло и на крышу. Я спросила, не жалко ли ей продуктов, а она говорит: в следующий раз разолью по капоту валерьянку, чтобы окрестные коты уделали ей всю машину. Но я в любом случае не буду так поступать. Водитель может быть неадекватен, а я с ребенком…».

Глазами ученых

«Парковочные места не могут взяться ниоткуда. А нужно их – как минимум 1,6 млн, если у нас действительно 2 млн машин, с учетом города и ближайших пригородов, - считает доцент кафедры организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте СПбГАСУ Елена Ногова.– Жаль, что власти опять не сочли нужным вступать в диалог с населением. Просто повысили штрафы и все. В городе хорошо известные лидеры автомобильных сообществ, которые представляют интересы 2 млн автомобилистов. Уж с ними-то могли посоветоваться: где строить паркинги, какие и за какую цену». 

share
print