Истории

Зимний дворец надо снести, Летний сад - осовременить

«Охта-центр» - это плохо. Медный всадник – хорошо. Так рассуждает большинство интеллигентных людей. Аргументы градозащитников против застройки Петербурга «Мой район» приводил много раз. Слово – противоположному лагерю, сторонникам сноса, перестройки и осовременивания. Эти люди любят очень большие продолговатые предметы из стекла и металла и считают градозащитников самыми обычными истеричками.

В Петербурге открылась 36-я сессия Комитета по всемирному наследию ЮНЕСКО. Впервые в истории все самые влиятельные международные эксперты собрались в Петербурге в полном составе. Архитекторы, историки, строители и бизнесмены обсуждают наиболее скандальные градостроительные проекты Петербурга. В том числе - «Лахта-центр», он же - «Охта-центр», он же - старый добрый «Газпром-Сити». Небоскреб высотой в полкилометра.

Одни петербуржцы относятся к ЮНЕСКО как к истине в последней инстанции, другие не пытаются скрыть раздражение.  

Мнение первое: архитектура должна быть смешной

«Весь Петербург, включая Веселый поселок, отсносится к историческому наследию, - негодует Валерий Островский, историк и политолог. - Я не понимаю, чье историческое наследие в данный момент представляет Веселый поселок. Нужно не молиться на ЮНЕСКО, а относиться к ней как к нормальной международной бюрократической организации, где много показухи. Я за приоритет национального законодательства над тем, что нам предлагает международная бюрократия.

Достаточно посмотреть на Вену, которая не менее прекрасна по своей имперской архитектуре, чем Петербург. Она впитала архитектуру классицизма и сецессион начала двадцатого столетия. И рядом прекрасно существуют сооружения Хундертвассера семидесятых годов. Супермодернистские, каких нет в Европе. И современные здания на бульварном кольце, выполненные из стекла и бетона. Например, огромную кирпичную трубу мусоросжигательного завода облагородили так: Хундертвассер устроил на вершине забавное позолоченное сооружение, напоминающее ягодицы. Венцы с любовью относятся к этой трубе, называя ее своей «любимой задницей». У них просто лучше с чувством юмора, чем у некоторых петербуржцев, относящихся к строительству в центре с изрядной долей истерики. Хотелось бы, чтобы население относилось с большим чувством юмора к этим проблемам».

Мнение второе: центр города - место, где надо делать деньги

«Правила строительства и реконструкции нужно делать понятными и прогнозируемыми, -  возмущается Владимир Свиньин, председатель компании «Охта-групп». -   Нет абсолютно никаких гарантий, что пройдя трехлетнюю процедуру, получив документы на строительство, ты сможешь осуществить проект. Беспредел со стороны правительства: выданные постановления на строительство отменяются. Я категорически не согласен с губернатором, который несколько месяцев назад заявил, что городу нужен градостроительный диктат, что город получил от бизнеса одни градостроительные ошибки. Сейчас выходишь на проект и заранее знаешь, что появится небольшая группа людей, которые не дают тебе строить и называют себя общественностью. На деле это вид бизнеса и политической раскрутки. Власти отзывают разрешение, никто ничего не компенсирует. В результате падает инвестиционная привлекательность города. Центр перестает быть местом, где можно работать».

Мнение третье: все перестроить, город не должен быть музеем

«Ограничения должны быть существенно снижены, потому что они подавляют частную инициативу, - говорит Олег Хриенко, глава штаба политической партии «Альянс свободы». В 2009 году он даже организовал митинг в поддержку «Охта-центра». -  Снижение высотного регламента приведет к увеличению архитектурной привлекательности Петербурга: появятся новые проекты и сохранятся старые, которые передают исторический облик города и в большей степени достойны сохранения. Исторический центр плохо сохраняется, фактически разваливается. Некоторые дома стоят в руинах. Невозможно превратить в музей огромный пятимиллионный город. В первую очередь нужно отказаться от первоначального облика не самых красивых зданий. Бизнес мог бы найти им лучшее применение, осовременить, перестроить, учитывая нормы классической архитектуры, чтобы это подходило под потребности современного мегаполиса.


У нас государственные парки, и нет возможности построить развлекательный парк на конкурентной основе. Город и область разделены на два субъекта федерации, что не дает возможность компаниям строить там, где они хотят. Фактически чиновники распределяют землю, им принадлежит 90% всей территории. Нужно устроить нормальный рынок, чтобы земля продавалась на рыночной основе. Нужно создавать условия для приватизации земли с ограниченным правом пользования. Будет запущен нормальный рынок – можно будет выбирать между парками и жилыми кварталами».

 

share
print