Истории

Тонировка под запретом, но в Петербурге придумали выход

В Петербурге готовятся к новым санкциям за круговую тонировку автомобиля. Напомним, с 1 июля гаишники будут снимать с тонированных машин номера и возвращать их только после того, как тонировка будет ликвидирована. На нововведение откликнулись не только юристы и автомобильные правозащитники, но и бизнесмены, мигом сообразившие, что на ужесточении правил можно хорошо заработать.

В Петербурге готовятся к внедрению серьезных санкций за круговую тонировку автомобиля. Теперь автолюбителей будут не просто штрафовать – с их машин начнут снимать номера. Как ни странно, любителей тонировки это не отпугнуло. Они обсуждают на форумах, как обойти гаишный запрет и сколько денег можно заплатить за это. Бизнес тоже откликнулся на спрос и предлагает несколько вариантов съемной тонировки. Самые бyрные обсуждения, как обойти закон, почему-то на сайтах, посвященных BMW, Nissan и Subaru. Хотя гаишники уверяют, что основная масса их потенциальных нарушителей ездят на «Ладах» 10-го семейства и выше.

- Просто эти люди в интернете не сидят, - пояснили гаишники. – За один день дежурства на посту мы штрафуем порядка пяти любителей тонировки. Обычно, если человек попадается во второй раз, он тонировку снимает. В общем, мало их осталось.

Плюсы тонировки очевидны: не жарко, не видно оставленных в салоне ценных вещей и самого водителя, если он не хочет, чтоб на него смотрели. К тому же, она предотвращает от разлета осколков, если в стекло полетел камень. Но вреда от нее больше, и это признают сами тонировщики. В общем, чтобы угодить и нашим, и вашим, они наладили выпуск съемной тонировки. Это пленка на силиконе, которая держится на стекле за счет статики, а не клея, и может легко сниматься и лепиться обратно. Гаишник, останавливая машину с силиконовой тонировкой, не может ничего поделать: автовладелец отлепит пленку и положит себе в бардачок, а отъехав за угол, приклеит снова. Если для него спасение от жары и приватность важнее, чем безопасная езда по ночным улицам. Комплект такой пленки для двух передних стекол стоит 2200 рублей. Некоторые умники клеят ее еще и на лобовое. А продавцу все равно: он отрезает от рулона, сколько попросят, и все.

В лучшем случае, производители предупреждают клиента, что приделанная к стеклам съемная пластиковая тонировка снижает угол обзора, особенно если снимать и надевать ее несколько раз руками «блондинки». На ней появляются складки, она деформируется от жары. Но когда приходит клиент с деньгами, это уже не имеет значения.

Компаний, предлагающих съемные тонировки – прозрачный пластик, статические пленки или двойные стекла – в Питере около десятка. Все уверяют, что клиентов у них мало. По одному в неделю, а так, в основном, приходится зарабатывать на легальной, разрешенной тонировке, которой покрывают задние стекла. А еще больше денег приносит аэрография.

- Человек приезжает ставить тонировку. Мы на нем зарабатываем немного – тысячу-две рублей. Но он видит красивые машины с аэрографией, смотрит каталоги – просто так, для развлечения, и через месяц приезжает снова, потому что хочет, чтоб ему расписали кузов. Здесь уже можно заработать тысяч 10-20, - рассказали в одной из компаний. – Много денег не заработаешь, работаем ради красоты.

Поговорив с любителем тонировки, который рассказывал на форуме, что обновляет ее чуть ли не каждый год, «МР» выяснил: человеком движет не любовь к приватности и даже не боязнь гаишных камер (инспекторы ДПС уверяют, что поклонники тонировки используют ее для того, чтобы камере слежения не было видно, кто за рулем, и на этом основании оспаривать штрафы, хотя это и глупо) – любителем тонировки движет исключительно тяга к справедливости:

- Ну почему на машинах VIP-персон тонировка есть, а на моей ее быть не должно? Я вожу ничуть не хуже, чем шофер из правительственного гаража. – Мужчина ездит на тонированном Opel. На вопрос, почему бы не воспользоваться съемной тонировкой, он отвечает, что хорошая пленка, раз и навсегда приклеенная на стекло, более надежна, чем какие-то многоразовые щиты, которые быстро мутнеют, начинают пузыриться и становятся еще более опасны для водителя. В результате запрет тонировки обернулся еще большими неприятностями: те водители, которые без нее уже не могут, воспользуются кустарными заменами: пластик, силикон и т.п. – но это не значит, что ездить станет безопасней.

Например, самый распространенный вариант съемной тонировки – китайский пластик полиэтилентерефталат. Если ставить его в гаражных условиях, найдя рекламу «ВКонтакте», в 9 случаях из 10 производитель воспользуется дешевым пластиком со слабой адгезией, хотя бы потому, что такие материалы продаются в России только оптом, партиями от 1 тонны, и гаражному сервису такие расходы не по карману. Дешевый же пластик оплывает на жаре и мутнеет на холоде. Продвинутые автомобилисты про это знают и идут в официальные сервисы. Но кто знает, какой материал им там поставят?

- Самая проблемная съемная тонировка – пластиковая, - рассказал работник салона S-Tonir Дмитрий. – Она очень скоро покрывается царапинами от песчинок и от задубевших на холоде уплотнителей окон. Потом под ней скапливается влага, потому что пленка мешает обдуву, а летом она расплывается. Еще она тяжелая, так что стекла падают от собственного веса. Лучше взять силиконовую, хотя пластик дешевле.

Отметим, что салоны по установке тонировки не устают повторять: проблемы с гаишниками и техосмотром – это ваше личное дело. Когда-то любой подобный салон мог без труда стать посредником при получении талона техосмотра даже для незнакомого клиента. Сейчас, когда станции ТО передали в руки страховых компаний, все связи порушились.

Производители убеждены, что гаишники скоро научатся бороться и с силиконовой пленкой: например, увеличат-таки штрафы за сам факт передвижения с пленкой, как бы быстро она не снималась. Значит, единственный шанс избежать наказания – стекло-хамелеон, которое само будет менять степень затемнения, достаточно лишь нажать кнопку. В Европе сплошная тонировка давно запрещена, но это не значит, что местным жителям она не нужна. Так что западная инженерная мысль давно работала в этом направлении и выдала на-гора сначала жидкокристаллическую пленку, а потом «умную тонировку» - то есть те самые стекла-хамелеоны. Они, правда, требуют электрической подводки. Но обе этих примочки у нас не делают, поэтому стекла приходится заказывать где-нибудь в Германии, и вместе с доставкой 1 кв. м (то есть два передних стекла) обойдутся покупателю тысяч в 50 рублей.  При том, что себестоимость таких стекол около полутора тысяч.

Напомним, что до запрета тонировки власть запрещала ксеноновые фары. Запрет был направлен против так называемого колхозного ксенона. Когда за ксенонщиков взялись всерьез, вплоть до лишения прав, то оказалось, что многим белые фары были нужны исключительно для понтов. Потому что в сервисы потянулся народ с просьбой поставить им белые фары, пусть и не такие мощные, как старые ксеноновые, но – белые. То, что они светят хуже, чем штатные, понтовщиков не волнует. Автосервисы, специализирующиеся на установке фар, опять-таки имеют профит. Замена лампочек обходится потребителю в 10 тысяч рублей.

Или вот кузова с золотым напылением. Кому не хочется проехаться на золотой или хотя бы серебряной (а не серебристой) машине? На выставке «Авто и Автомеханика» регулярно презентуется золотой BMW, который, хоть и на ходу, но на улицу выезжать ему запрещено: блестящее покрытие будет бликовать и слепить других водителей. Поэтому сейчас любители «блестященького» могут себе позволить только золотые диски, воздухозаборники или эмблемы.

И бизнес тут же отреагировал на запрет. Появились виниловые пленки любых цветов, в том числе золотые и серебряные. Запретили зеркальную тонировку (она по той же причине, из-за опасных бликов, запрещена даже на задних стеклах) – появились шторки. Запретили кенгурятники – появились силовые бамперы. Вернее, кенгурятники запретили стальные, а пластиковые кто хочет, может оставить. И вообще: если машина выехала из автосалона с кенгурятником – значит, он штатный и его можно. А если дуга была куплена на рынке – нельзя. «Ну и кому будет легче от этого? – вопрошают автомобилисты, - сбитому пешеходу? Ему что удар силового бампера, что пластиковой скобы, что стальной – все едино. А вот мне при столкновении с лосем хотелось бы защититься стальной скобой, а не пластиковой пустышкой». Тем временем в автосервисах предлагают заменить сталь на пластик – всего за 3 тысячи рублей, если оставишь стальную скобу мастеру. Куда они ее денут, не говорят. Есть другой вариант – скоба должна быть обтянута эластичным материалом, и тогда она может оставаться стальной. Вот эти услуги сервисы, как ни странно, не оказывают. Наверное, потому, что новый техрегламент еще не заработал в полную силу, его ощутили на себе только те, кто уже попытался в этом году пройти по-честному техосмотр.

Еще одно нововведение техрегламента – запрет любых предметов на зеркалах заднего вида. Здесь, очевидно, имеются в виду круглые сферические зеркала, которые действительно крадут у зеркала часть поверхности. Но их можно крепить над зеркалом, а не на зеркале, значит, потребуются специальные клипсы. Транзит таких зеркал из Китая уже налажен.

share
print