Истории

Петербургские чиновники предпочитают подороже

Почему город привык решать проблемы с помощью амбициозных проектов, когда решение лежит на поверхности? «Мой район» вспоминает несколько таких проектов. Часть из них действует, часть - отклонена правительством Санкт-Петербурга, что существенно сэкономило бюджет.

Одна из IT-компаний весной 2012 года предложила городу сервис, который позволяет отслеживать движение транспорта в реальном времени на смартфоне. Аналогичную функцию с прошлого года запустил Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга, но только для компьютеров. «Сервис можно было осуществить двумя способами: «парсить» сайт комитета (подключаться к сайту без его ведома) или получать данные напрямую, быстро и эффективно, - рассказывает руководитель компании Сергей. - Поскольку для нас это социальный, имиджевый проект, мы решили сделать его бесплатно, и все что нужно было – добро от Смольного и возможность интегрировать наши сервисы».

«Прошла встреча с одним из депутатов Законодательного собрания, близким к Комитету по транспорту, - продолжает предприниматель. - Он слушал нас без особого энтузиазма, не задал ни одного вопроса, но пообещал передать информацию. Мы ждем, и ответа, судя по всему, не будет. Хотя такие официальные приложения есть в других городах, они позволяют эффективно бороться с пробками. Например, вы набираете на смартфоне, откуда и куда хотите ехать, он просчитывает варианты маршрута. Я не пользуюсь автобусами, потому что не знаю, где и как они ходят. Учитывая, что на всем городском транспорте скоро установят камеры, можно совместить их с приложением. Например, чтобы оценивать давку в салоне и величину пробки».

Комитет по транспорту сообщил 9 июня, что движение водного такси в Петербурге можно будет отслеживать через телефон с помощью специального приложения, и что скоро эта возможность распространится на наземный транспорт. Проект реализуют несколько кампаний, в том числе CSBI group, создатель сайта «Портал общественного транспорта». Возможность нескольким компаниям посоревноваться в разработке приложения появилась потому, что сервис использует открытый код, доступный для просмотра и изменения.

Но официальное приложение для саматфонов чиновники делать не собираются. Какие способы решать городские проблемы сложным, дорогостоящим способом они придумали?

Верный способ решить проблему дорого – строительство подземных и надземных пешеходных переходов. Смольный рапортовал, что в 2012-13 годах в Петербурге появится 16 воздушных тоннелей, каждый стоимостью в 3-4 млн рублей. Они предназначены для безопасного движения пешеходов в местах оживленного движения транспорта. При этом оснащение перекрестка светофором может обойтись дешевле (от 1,5 млн рублей), и загонять лишний раз людей в трубу над землей не слишком экономно в условиях секвестированного бюджета. Особенно в местах, где безопасный переход и светофор дублируют друг друга.

Опция, которую может реализовать правительство с использованием модных технологий – это «умный дом» на лестничных площадках. Технология осуществляет мониторинг расходуемых ресурсов и выдает статистику пользователям через интернет. Установка системы мониторинга ЖКХ обойдется примерно в 20 тысяч рублей, но существенно повысит экономию воды и электроэнергии. Однако чиновники не заинтересованы в экономии – сервис, который действует в западных мегаполисах, отсутствует в их планах.

В 2009 году Валентина Матвиенко отказалась от амбициозного проекта, доказавшего свою неэффективность во всем, кроме распила бюджетных денег. Речь идет о строительстве надземного монорельса. Его функцию выполняет традиционный общественный транспорт, например, трамваи. Скоростные трамваи в случае возобновления строительства «Надземного экспресса» обойдутся городу в 2 млрд рублей за 25 км.

В Москве монорельс длиной 4,7 км построен за 6,3 млрд рублей, его популярность оставляет желать лучшего. Так что Петербург в реализации сложных технических проектов, когда в этом нет необходимости, занимает далеко не первое место.

share
print