Истории

В каких местах гаишники чаще всего разводят автомобилистов

В Петербурге появилась новая гаишная кормушка. Конечно же, вблизи закрытой Пироговской набережной. Петербургские автомобилисты пытаются составить карту кормушечных мест, правда, она постоянно меняется. Но факторы риска очевидны: это места, где стерлась разметка, места, где она появилась недавно, в общем, участки, где сейчас происходит дорожный ремонт.

И еще одно обстоятельство играет роль – наличие поблизости банкомата. При этом место должно быть достаточно безлюдным, а время – слишком ранним или поздним, потому что большинство нарушений случается по незнанию и по невнимательности. Когда идет плотный поток машин, чьи хозяева ездят по одному маршруту каждый день, они волей-неволей сориентируют новичка, как надо ехать.

- Я ехал по Большому Сампсониевскому и про закрытие набережной, конечно, знал, - рассказал автолюбитель по имени Игорь. – Поэтому и ехал по проспекту, а не по набережной. Не знал только, что изменения в схеме начинаются в километре от ремонта, то есть уже после Гренадерского моста дорога становится односторонней. Я проехал 10 метров после перекрестка, сообразил, стал разворачиваться, тут-то меня и приняли… Никакой аварийной ситуации я не создал, было семь утра, вокруг никого.

По словам Игоря, полицейские предлагали решить вопрос за 20 тысяч рублей, любезно подсказали, где ближайший банкомат – у метро «Выборгская», а потом, когда я сказал, что 4 месяца проживу и без машины, стали кивать на не запятнанную доселе водительскую репутацию. «И охота вам свой послужной список портить?» - искренне удивлялся офицер. По дате выдачи прав он не мог не видеть, что водитель ему попался неопытный. Потом убедился, что охота, и отпустил водителя восвояси.

Очень неплохим местом для кормушек стала улица Марата, где после ремонта так и не нарисовали разметку. А еще – Пионерская улица в створе Малого проспекта, где также проводится ремонт. И Мытнинская, которая вдруг стала односторонней. Скоро закроется улица Бонч-Бруевича  у Смольного, и ее тоже придется объезжать черт те как.

- На Пионерской, мне жаловались, знаков вообще нет. В других местах они часто установлены не по ГОСТу. На Пироговскую жалоб не было, там, если кто и попадается, то по невнимательности. Просто если улицу закрывают ненадолго, то и за точностью размещения знаков не следят. А люди страдают, – пояснил активист Федерации автовладельцев России Дмитрий Шпейтельшпахер.

Есть три типа гаишных кормушек, сказал Дмитрий. Первый – когда ловят за скорость. Например, на набережной или очень уж окраинной трассе, но с хорошим асфальтом стоят видеокамеры, и водителей об этом предупреждают. Человек проезжает, разгоняется снова… в общем, полицейский наряд его поджидает как раз там, где у средней мощности машины происходит разгон с 60 км/ч до сотни. Но тут водитель виноват сам, ничего не поделаешь. Надо только помнить, что на прямых участках дороги излюбленное место засады – припаркованная фура, за которой можно спрятаться.

Второй случай – тот самый временный ремонт, как на Пионерской. Есть один показательный пример – Гороховая. Ее отремонтировали еще год назад. И в самом центре города, на углу Гороховой и Загородного, даже не почесались обновить разметку. Между тем проезжая часть здесь делится не поровну: от ТЮЗа в сторону Адмиралтейства идут три ряда, а навстречу только два. В результате в группе риска оказываются водители из обоих потоков. Машины, поворачивающие с Загородного, не видят белых полос и не знают, в каком ряду держаться. Машины, находящиеся на Гороховой, не в курсе, что для них отведено два ряда, а не три. Активисты-правозащитники практически ежедневно снимали видеоролики: гаишники, вместо того чтобы нести вахту на самом перекрестке и объяснять водителям, где начинается встречная полоса, стояли в ста метрах поодаль и оформляли протоколы за езду по встречке. Судя по репликам на сайте группы движения «Юридическая грамотность автомобилистов», местные мировые судьи были к нарушителям не слишком лояльны и лишали прав тех, кому с инспекторами договориться не удалось. 

Обновлять разметку в городе традиционно начинают летом, и до Гороховой руки как-то не доходили. В конце концов активисты движения «Юридическая грамотность автомобилистов» сами вышли на перекресток с банкой краски и нарисовали белые полосы. Они стерлись, конечно, но всего две недели спустя на перекрестке появилась качественная, двойная сплошная линия, и «невольные нарушения» стали невозможны. До этого, кстати, была одинарная, что тоже смущало водителей: некоторые принимали ее за обычную разметку, разделяющую ряды одного направления.

Третий способ – это создание препятствия, которое можно объехать только по встречке. Например, на обочине враскоряку стоит фура с погашенными огнями. Ее невозможно объехать, не выехав на встречку, тем более что закон это позволяет. Но в момент обгона фура начинает двигаться. И даже если нет – недобросовестный гаишник вполне может оформить протокол так, будто она ехала (водитель фуры будет участвовать в сговоре) или что справа от нее было достаточно пространства, чтобы объехать ее, не нарушая правил. Да, конечно, можно, но чемпиону по автогонкам. Поэтому, заявил Шпейтельшпахер, осторожные люди, увидев непреодолимое без выезда на встречку препятствие, звонят по 02 и просят прислать наряд полиции. И только когда гаишник приезжает на место, его спрашивают под запись: а можно я совершу тут обгон, и получив разрешение, проезжают. Да, это займет несколько часов. Зато безопасно. 

- Если разметка нанесена не по ГОСТу, или знак неправильно установлен, есть смысл обратиться в Дирекцию по организации дорожного движения. А если ваше дело уже в суде – принести видеозапись или фотографии и заранее написать письменное ходатайство о том, чтобы эти документы приобщили к делу. Судья приобщит, в противном случае решение, каким бы оно ни было, можно тут же обжаловать в высшей инстанции, упомянув, что в мировом суде были допущены нарушения, - посоветовал председатель МООА «Свобода выбора» Александр Холодов.

Многочисленные «опыты», которые подкованные автолюбители ставят на инспекторах, показывают, что гаишники и сами не стремятся отправить нарушителей в суд. Они вообще стараются говорить поменьше, делают паузы в словах… приглашая автолюбителя самому проявить инициативу и предложить взятку.

share
print