Истории

«Марш миллионов» рекламируют через дабстеп и погромы

Власти Москвы 7 июня согласуют маршрут второго «Марша миллионов». Или не согласуют – оппозиция в любом случае выйдет в центр города 12 июня, что в свете поправок к закону о митингах грозит мордобоем, астрономическими штрафами и массовым призывом на общественные работы. Тем временем в социальных сетях идет подготовка к шествию. Задействованы три канала восприятия информации – картинка, видео и текст. Сети не только инструмент привлечения, но и барометр протеста. «Мой район» попытался разобраться, куда и сколько нужно кликать, чтобы «накликать» революцию.

Картинка

Во вторник, 5 июня, в сети появились мастерски исполненные плакаты к «Маршу миллионов». Общественность взялась плакаты распространять, а потом обнаружила в них червоточинку и ужаснулась. Вместо хипстеров с проспекта Сахарова на плакатах изображены свирепствующие ребята в масках. Те самые, с несогласованной акции националистов на Манежной площади 11 декабря 2010 года. А в группе «В Контакте», которую рекламируют плакаты, висит цитата из руководителя легиона СС «Дания».

«Вы с зимы не нарисовали ни одного плаката, который выглядел бы как плакат, а не как полупереваренная блевота! Так и быть, давайте уж поможем некреативному креативному классу, - пишет автор блога «Спутник и погром», 26-летний националист Егор Просвирин (в прошлом – сотрудник издания о компьютерных играх). - Плакаты оказались крутыми, их стали репостить вообще все, включая всевозможных хардкорных либералов, через массовый репост о нас узнало всякое полубезумное левачье, после чего <…> кинулось нас травить, массово писать доносы в абуз (конфликтную комиссию – прим. «МР») и канканировать капслоком».

Агитация к «Маршу миллионов» действительно пущена на самотек. Внешний вид листовок, над которыми насмехаются националисты, возвращает в кромешный 2004 год, когда креатив сводился к неприличному слову на портрете главного. Но так ли важно, каким образом ведется агитация, если идея протеста и ее адресат известны всему обществу? Вспомните навскидку хотя бы один плакат к «Маршу миллионов» 6 мая. Тем не менее, на улицу вышли десятки тысяч людей.

Видео

Последний мем – это дабстеп в исполнении Алексея Навального от «Фонда борьбы с коррупцией».



Вирусный ролик для продвижения акции обладает куда большим потенциалом, чем стандартная агитация, считает один из организаторов петербургского «Марша миллионов», автор сайта «Музыка оппозиции» Владимир Волохонский: «К сожалению, большинство роликов, которые сделаны для продвижения мероприятий, унылы. В них в лучшем случае присутствует медийная персона, которая приглашает на митинг. Я хорошо отношусь к интернету, но он работает для тех людей, которые сами ищут информацию».

«С предыдущим «Маршем миллионов» ситуация в плане информирования отличалась не сильно, - продолжает Волохонский. - Было известно про некую акцию, и все обсуждали его. Эффект от агитационной кампании как таковой слабее, чем от общего ожидания, что что-то будет. Активист считает, что основная проблема «Маршем миллионов» в том, что организаторы не могут четко заявить, каких людей они хотят видеть, а каких нет: «Начинаются бесконечные рассуждения о границах приемлемого. Проще сказать, что организаторы хотят видеть всех, и дальше выходят листовочки, в которых написано, что это мирное шествие, изображен кулак и коктейль Молотова».

Стандартный подход к агитации продемонстрировали ролики к митингу на площади Сахарова. Ролики к маршу 6 мая делались энтузиастами без привлечения медийных персон. И тем не менее, 6 мая на улицу вышли десятки тысяч людей.

Текст

В группу в «Фейсбуке», посвященную «Маршу миллионов», записалось всего две с половиной тысячи человек (6 мая записалось восемь). В социальной сети «В Контакте» о своем участии заявили десять тысяч человек, и около тринадцати – о возможном участии. Группа была создана несколько месяцев назад. Для сравнения: в феврале 2011 года в группе египетского «Марша миллионов» состояло восемьдесят тысяч человек (в основном египетская диаспора Лондона, Нью-Йорка и других западных мегаполисов), что не помешало выйти на площадь Тахрир двум миллионам египтян. Говорить о качественной агитации в египетских условиях также не приходилось.

Социальные сети при общей малочисленности групп – важный источник информации о «Марше миллионов». Оттуда потенциальные участники узнают о шествии, но не вступают в группы – их не нужно убеждать, приходить на акцию или нет. Сети выполняют утилитарную функцию, например, координируют петербуржцев, которые собираются поехать на «Марш миллионов» в Москву. В такой группе состоит пять тысяч петербуржцев, а в группе, посвященной местному «Маршу миллионов» - семьсот. Но и в Москве, и в Петербурге на улицу выходит больше людей, чем записывается в социальной сети, хотя еще несколько лет назад акции не могли собрать и трети от участников интренет-дискуссий.

Чтобы сориентироваться в потоке из социальных сетей и найти актуальную информацию о «Марше миллионов», нужно воспользоваться хештегами #12 июня и #МаршМиллионов. Хештеги работают в «Твиттере», «Фейсбуке» и социальной сети «В Контакте». Рождается такое народное творчество:

Эх, возьму кредит тыщ в триста и пойду #12 июня на марш миллионов, даешь #перевыборы бл**ть!

Знаете в чем проблема? То что весь гнев спадет до #12 июня и наступит страх.
Страх перед ответственностью,но цель должна быть одна #перевыборы

муж сегодня хотел пойти пива попить а я ему: #СтавлюНаГолосованиеВключитеРежимПокажитеРезультатыПоправкаОтклонена

Ссылки:
Путешествие из Петербурга в Москву с заездом на «Марш миллионов»: http://vk.com/club11920016
«Марш миллионов» «В Контакте»: http://vk.com/wake_up_russia
«Марш миллиона» в Facebook: http://www.facebook.com/events/338832152826518/
«Спутник и погром» (националистический блог, Москва): http://vk.com/sputnikipogrom
«Музыка оппозиции»: http://oppositionmusic.ru/

share
print