Истории

"ОккупайСПб": что за люди участвуют

Почти 20 дней продолжается акция оппозиционно настроенных горожан "ОккупайСПб". Теряя сторонников и оставив Исаакиевскую без боя, лагерь продолжает существование на новом месте. "Мой район" узнал о тех, кто хочет изменить мир.

 

 

 

 

 

 

Александр. Снабженец в строительной компании

- Я – обычный гражданин, решил прийти просто для массовости, поддержать людей.

 

 

 

 

 

 

 Михаил, школьник

 - Особенно про себя ничего рассказать не могу. Мои родители знают, что я сюда пошел, не запрещают, хотя предпочли бы, чтоб остался дома. Многие из моих одноклассников критикуют существующую власть. В школе даже проводился опрос на тему участия в митингах. Правда, в другом классе.

 

 

 

 

 

 

Екатерина, кассовый механик

- Я ездила на Марш миллионов, была на первой Болотной. Моя гражданская активность началась со стройки Охта-центра, потом гомофобный закон, потом – выборы. Я придерживаюсь левых взглядов, но в партиях не состою. Прихожу на Исаакиевскую каждый день, пропустила только 6-го – была в Москве на Марше миллионов. Я бы не рассматривала это как отдельный протест – все-таки основное происходит в Москве.

Со своим шефом познакомилась по оппозиционным делам, так что он иногда закрывает глаза на пропуски.

Хотела взять автограф у Милонова, он для меня большой кумир – так отважно борется с «педерастией», не поддается никаким соблазнам. Поскольку он запретил Мадонне приезжать, он остался нашей единственной дивой, даже думали – может, он нам что-то споет. Когда он здесь был, то оскорблял всех подряд. Теперь готовим иск в прокуратуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент в маске анонимуса

- Ночи выходных проходят напряженно – ходят очень много пьяных людей, подходят с неприятными разговорами, скандалят. Даже подрались несколько человек, правда, между собой. Приходится обращаться к полиции, которая к нам приставлена. Они выполняют свой гражданский полицейский долг – забирают провокаторов. Собираемся стоять до 12 июня – в этот день пройдет большой Марш миллионов по всем городам РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Евгений. Пришел на Исаакиевскую впервые. Чтобы поддержать демонстрантов, принес кусок мяса и гитару

- Я никаких движений не поддерживаю, просто здесь собрались люди, с которыми мне приятно пообщаться. Не люблю Путина, не люблю любую власть. Захотелось пообщаться с теми, кто разделяет мои убеждения. С ними можно поговорить, поспорить, их всех объединяет одно – они не быдло.

 

 

 

 

 

 

 

Андрей, не работает, недавно вышел из тюрьмы, где сидел за ДТП

- Я здесь третий день. Как на «Эхо Москвы» сказали, что здесь люди собрались – я и пришел. Иногда ночью бываю, стараюсь приходить, когда свободное время. Живу недалеко, на Васильевском острове, пешком хожу. Мне это напоминает по духу «Алые паруса» 70-х годов. Люди разной политической направленности нашли общий язык, самоорганизовались, есть управляющий орган, выдвигают нормальные политические требования, поддерживают порядок.

Я 15 лет не ходил на политические митинги, потому что не видел такого блеска в глазах, как у этих ребят. Они решили стать свободными, и они будут свободными, в отличие от нас.

 

 

 

 

 

 

Лиза, фотограф-фрилансер, Маша, арт-директор галереи

- Мы из Москвы, приехали на фестиваль Курехина, хотели посмотреть, что происходит на Исаакиевской. Сегодня уже на фестиваль не пойдем, останемся здесь. Мы с самого начала участвуем в протестных движениях: на Чистых прудах нас забирал ОМОН.

Здесь, в Питере, протестует мало людей по сравнению с Москвой. Но уважение вызывает, что ребята сидят ночами, пусть 10 человек, но не расходятся. Понравилось, что в Петербурге большинство протестующих – обычные горожане. В Москве это все-таки в большинстве своем представители партий, то есть протест более политизированный. А в Петербурге это больше похоже на гражданскую позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соня, студентка, ИТМО, 2 курс

- Я уже несколько лет хожу по митингам. В основном экологическим и на Стратегию 31. Уезжать не хочется, потому что у меня здесь родные и друзья, я люблю свою страну, хочется жить здесь и детей рожать. Поэтому хочется жить в нормальном месте.

В основном ночую, а днем учусь. На выборах я была членом избирательной комиссии, оба  родителя тоже, и они все понимают, почему я иду на площадь. Они тоже приходят после работы ненадолго.

 

 

 

 

 

 

 

 

Варя, студентка, ИТМО, 3 курс

- Я занимаю активную гражданскую позицию с декабря, была наблюдателем, стали свидетелями сумасшедших историй, как это происходило. Мало что теперь может нас убедить, что сегодняшняя власть правильная.

 

 

 

 

 

 

Иван, продавец-консультант сети книжных магазинов «Буквоед», в свободное от работы время «творит революцию»

- К сожалению, наши ряды не умножаются, как застряли на одном количестве, так и не растем. С 9 до 12 тут «мертвая зона», люди в основном работают или учатся. Из трех человек здесь двое были наблюдателями на выборах.

Один раз тут разразился дикий спор, должна ли на кусте висеть националистическая ленточка. Националист и анархист спорили, остальные их успокаивали.

Когда пришел Явлинский, его обступило огромное количество людей, не было слышно, что он говорит, хотя Явлинский и крутился, как курица на вертеле. Тогда я залез на дерево и слушал его сверху.

share
print