Истории

Петербургская оппозиция поменяла лагерь и растеряла людей

Оппозиционные «народные гуляния», которые беспрерывно проходили на Исаакиевской площади с 7 мая в виде лекций, ассамблей и шахматных турниров с полицией, смогли ненадолго объединить оппозицию. Даже анархисты с националистами провели мирные дебаты. Чиновники две недели не могли придумать, что с этим делать, и 21 мая затеяли ремонт площади. Пока «щебеночно-набивное покрытие» на Исаакиевской преображается ко Дню города, лагерь перенесли в Александровский сад у Адмиралтейства. Не успели активисты обустроиться, как вскрылись их старые противоречия. В результате на утро, 23 мая, в саду у фонтана пять человек.

«Где дневная смена?! Ребят, нас тут пять человек! Все устали. Третьи сутки не выдержим! Приходите», - пишут в Twiiter обитатели Александровского сада. Это уже не «народные гуляния», и уж тем более не оккупация. Утренний «антипик» на Исаакиевской площади доходил до двадцати человек, которые ночевали под открытым небом. Днем их сменяла равная по численности группа, к вечеру съезжалась вся «политическая тусовка». После переноса лагеря, начали сомневаться, что он выживет. Нарушился принцип «оккупая» - теперь не рассерженные горожане угрожают власти у нее под носом, а она граблями гонит их с насиженных мест. Придут с ремонтом в Александровский сад – что тогда делать?

Атмосфера Исаакиевской площади позволяла решать проблемы легко. Отсутствие флагов и транспарантов сглаживало идеологические противоречия. Острые моменты были, например, когда группа националистов хвасталась в лагере, что напала на геев и лесбиянок. Еще одна проблема – попытка опытных политиков оседлать протест. К Григорию Явлинскому и Максиму Резнику, депутатам Законодательного собрания от фракции «Яблоко», в лагере отнеслись позитивно, несмотря на провальный первый вопрос Явлинского: «Кто здесь главный?». Политик позиционировал себя как гость, и ему объяснили, что главного быть не может. К тем же, кто принимает участие в ассамблеях и выступает от имени лагеря в прессе (пытается стать главным), отношение более сложное.

«Ольга Курносова (исполнительный директор «Объединенного гражданского фронта» в Петербурге – прим. авт.) палец о палец не ударила до сегодняшнего дня для помощи лагерю. У нее хороший аппетит при непродолжительных посещениях, - говорит один из постоянных участников лагеря. – Видели, как она грамотно слила Исаакиевскую площадь? Даже не сфотографировала документы, якобы разрешающие ремонт». Видео, на котором запечатлены эти документы, также сделано на телефон одного из активистов. Неизвестные «вытащили» телефон на входе в Адмиралтейство.

Посмеиваются также над националистом Николаем Бондариком, говоря, что можно перенести «народные гуляния» в его огромный хаммер. Избегают друг друга националисты и анархисты – приходят в разное время и не ночуют в лагере, как это было на Чистых прудах в Москве. 19 мая они провели дебаты, которые, несмотря на опасения, прошли спокойно и конструктивно. О драках и перестрелках межу двумя группировками на Исаакиевской площади забыли. Сегодня, 23 мая, в Адмиралтейскому саду состоится новоселье. В шесть часов – уличный университет.

В начале следующей недели после ремонта щебенки откроется Исаакиевская площадь. Возвращаться туда или нет, предстоит решить на ближайшей ассамблее. А 31 мая в Петербурге пройдет очередная акция в рамках «Стратегии-31» у Гостиного двора. Активисты «Другой России» собираются пойти по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства (или Исаакиевской), чтобы сомкнуться рядами с участниками протестного лагеря. Если ОМОН сработает не хуже, чем обычно, лагерщики и другороссы имеют все шансы провести на ночь и большие сроки в отделениях полиции. Тогда о беспрерывном протесте в Петербурге можно будет забыть до 12 июня. На День России у нас планируется свой Марш миллионов.

share
print