Истории

Депутаты указали Полтавченко на «системные ошибки» при строительстве метрополитена

Петербургские депутаты хотят обратиться к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой не вводить зонную оплату проезда в метро, хотя бы до ввода в строй кольцевой линии. И вообще, пишут парламентарии, метро в Петербурге строится слишком медленно: его строительство заметно отстает от строительства жилья. Возможно, виной тому – системные ошибки?

Депутаты ЗакСа Петербурга подготовили проект обращения к губернатору города Георгию Полтавченко, в котором указывают градоначальника на ошибки при строительстве петербургского метрополитена. Проект соответствующего документа подготовила комиссия по городскому хозяйству ЗакСа.

  • 1.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 2.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 3.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 4.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 5.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 6.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 7.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 8.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

  • 9.jpg

    Тоннели петербургского метро. Фото: Петербургский метрополитен.

По мнению парламентариев, в последние годы развитие метрополитена серьезно отстает от строительства жилых районов, которое существенно увеличивает пассажиропотоки. «Необходимо обеспечить согласованность сроков ввода в эксплуатацию станций метрополитена с развитием крупных жилых и общественно-деловых районов», - полагают парламентарии. По их мнению, сегодня в Петербурге имеет место «системная ошибка» при строительстве метро. «Расчет характеристик систем транспортного обслуживания осуществляется при разработке проектов планировки территории, однако расчет потребности в объектах метрополитена и наземного рельсового транспорта осуществляется на территориях значительно более крупных. В результате развитие метрополитена планируется в «догоняющем» режиме, - сетуют депутаты. – Для устранения этой системной ошибки градостроительного планирования необходимо вернуться к практике разработки за счет средств городского бюджета проектов планировки на более крупные территории».

Также парламентарии призвали Полтавченко не вводить зонную оплату проезда в метрополитене, хотя бы пока в Петербурге не построят кольцевую линию метро. «С целью защиты прав большинства жителей города представляется недопустимым введение зональной системы оплаты проезда в метрополитене до ввода в эксплуатацию кольцевой линии. В связи с этим предлагается ещё раз рассмотреть возможности ускорения проектирования и строительства отрезка кольцевой линии «Большой проспект – Лесная», в том числе, в целях разгрузки пересадочных узлов в центре города», - пишут депутаты.

  • _MG_0554__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0572__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0817_580_kit.jpg

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1231__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_2082__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_2101__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4629__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_7491__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

  • _MG_7497__580_kit.JPG

    Метро Петербурга. Фото: Роман Киташов.

Кроме того, народные избранники видят необходимость увеличить финансирование строительства новых станций подземки в 2012 и 2013 годах. В этом году они предлагают выделить на возведение метрополитена 5 процентов от расходов бюджета, то есть 21 миллиард рублей. В бюджете на 2013 год они планируют заложить на нужды подземки уже 7 процентов от всех расходов.

share
print