Истории

Как я попробовала прокатиться за 30 рублей на маршрутке

Водитель маршрутки наотрез отказался меня везти за 30 рублей. Не помогла и распечатка с сайта прокуратуры Петербурга о результатах «проверки повышения цен на услуги по перевозке пассажиров», которая была проведена по жалобам бдительных граждан. В распечатке прокуратура сообщала, что повышение цены за проезд незаконно, и теперь «граждане вправе оплачивать проезд в маршрутных автобусах по ранее действовавшим тарифам». То есть за 30 рублей.

Если водители будут протестовать, прокуратура предлагала петербуржцам писать жалобы в комитет по транспорту либо опять же в прокуратуру.

«Некогда мне читать, мне на маршрут пора выходить. Не хочешь – едь на троллейбусе», - поставил точку в разговоре водитель автобуса.
Пришлось заплатить 35 рублей, и ловить на себе недоуменные взгляды попутчиков: ишь умная нашлась.
 
Потом я позвонила в Комитет по транспорту – жаловаться. «Это не к нам, - сообщил мне пресс-секретарь комитета Дмитрий Игнатьев. - Перевозчики уведомили нас о подорожании заранее, а мы как посредники проинформировали петербуржцев. Тарифы же меняются не нами, а Постановлением правительства, которое готовит Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Звоните туда. А жалуйтесь в прокуратуру».
 
  • 123476_0_640x426.jpg

    фото: trend

  • 90052_0_427x640.jpg

    фото: trend

  • 96674_0_640x440.jpg

    фото: trend

  • 123473_0_640x426.jpg

    фото: trend

  • 123475_0_640x426.jpg

    фото: trend

 
Я позвонила в прокуратуру – там сообщили, что все ок, виновные уже наказаны: каждая компания заплатит сто тысяч рублей штрафу, а на конкретную  «маршрутку» посоветовали написать жалобу. Для этого я, кстати, снова должна сесть в маршрутку и заплатить 35 рублей! 
 
В законе «О наземном пассажирском маршрутном транспорте», на который все ссылаются, сказано, что тарифы на услуги по перевозке пассажиров на любых маршрутах вправе устанавливать только правительство Петербурга. Готовит это постановление КЭРППИТ. Там мне сообщили, что новые тарифы установят только с 1 июня. И то - предположительно.
 
При этом первый зампредседателя комитета Александр Никонов ответил на вопрос о том, нарушили ли закон перевозчики, витиевато: «У меня отсутствует информация о незаконности действий коммерческих перевозчиков, поднявших тарифы в середине апреля». 
 
Пресс-секретарь КЭРППиТ Анна Дмитриева меня снова послала – в Комитет по транспорту: «У нас нет полномочий для контроля и наказания частных перевозчиков. Мы только посредники. А информацию нам дает Комитет по транспорту. Туда звоните».
 
Так круг замкнулся. 
 
Итого:
…За месяц я отдала перевозчикам сверх существующего тарифа 300 рублей (по 10 рублей в день). Официально в Петербурге проживает 4,7 млн жителей. Автомобилями владеет 1,6 млн человек. Даже если половина  бесколесных граждан не пользуется маршрутками, то получается, что 1,5 миллиона горожан уже переплатили перевозчикам 450 миллионов рублей. Если разделить эту сумму на 8 компаний-перевозчиков, то каждая заработала по 50 млн рублей. Что им – штрафы в 100 тысяч? Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров подтвердил, что снижать цены не будут: «Для нас штраф – это способ сохранения средств. Да, именно так».
share
print