Истории

Рейтинг эффективности депутатов Петербурга

Единственным критерием эффективности законодателей считается процент голосов, набранный ими на выборах. Но этот показатель подогревается политтехнологами и фиксируется Горизбиркомом раз в пять лет. Достоверность при этом оставляет желать лучшего. «Мой район» попытался выяснить, кто заказывает музыку в петербургском парламенте, чьи законы «голосует» послушное большинство. И главное, кто тем самым влияет на жизнь петербуржцев.

Единственным критерием эффективности законодателей считается процент голосов, набранный ими на выборах. Но этот показатель подогревается политтехнологами и фиксируется Горизбиркомом раз в пять лет. Достоверность при этом оставляет желать лучшего. «Мой район» попытался выяснить, кто заказывает музыку в петербургском парламенте, чьи законы «голосует» послушное большинство. И главное, кто тем самым влияет на жизнь петербуржцев.

На одного депутата пятого созыва в среднем приходится две законотворческие инициативы и пять депутатских запросов. Учитывая, что под большинством документов, выложенных на сайте Законодательного собрания, стоит коллективная подпись, вклад конкретного народного избранника может быть минимален. Для тех, кто проявляет инициативу редко, заксовцы предусматривают специальные формы участия, например, обращение по поводу важной проблемы – реконструкции торгового центра или реновации квартала. Под таким обращением подписывается дюжина коллег, которые ничем себя не проявляют. С таких и начнем.

Светалана Нестерева («Единая Россия») – 0 законодательных инициатив, 0 депутатских запросов.

По протоколам на выборах в Красногвардейском районе заняла второе место вслед за представительницей «Справедливой России» Надеждой Тихоновой. В системе ГАС оказалась первой. Профильная комиссия по туризму под председательством Нестеровой также  не проявила себя на законодательном поприще.

Виталий Мартыненко («Единая Россия») – 0 законодательных инициатив, 0 депутатских запросов.

Заместитель председателя бюджетно-финансового комитета, в Законодательном собрании с 2002 года. Занят возрождением русского казачества.

Сергей Шатуновский («Единая Россия») – 0 законодательных инициатив, 1 депутатский запрос

Александр Салаев («Единая Россия») – 0 законодательных инициатив, 1 депутатский запрос

Татьяна Захаренкова («Единая Россия») – 0 законодательных инициатив, 1 депутатский запрос

Сергей Антипов (ЛДПР) – 0 законодательных инициатив, 1 депутатский запрос

Геннадий Волчек (ЛДПР) – 0 законодательных инициатив, 1 депутатский запрос

Группа лидеров в основном формируется по статусному признаку.

Вячеслав Макаров («Единая Россия») – 31 законодательная инициатива, 0 депутатских запросов

Председатель Законодательного собрания, в котором работает с 2003 года. Представляет парламент в отношениях с населением и организациями. Объявляет благодарности, награждает почетными дипломами, утверждает членов комиссий. Отсюда рекордная активность.

Виталий Милонов («Единая Россия») – 20 законодательных инициатив, 4 депутатских запроса

Председатель комитета по законодательству, в парламенте с 2007 года. По полномочиям имеет право переноса пленарного заседания у объявления перерывов. Помимо обязанностей, положенных по статусу, Милонов проявил себя однажды как автор закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. В настоящий момент инициативу планируют распространить на всю Россию.

Максим Резник («Яблоко») – 10 законодательных инициатив, 15 депутатских запросов

Борис Вишневский («Яблоко») – 4 законодательных инициативы, 15 депутатских запросов

Алексей Ковалев («Справедливая Россия») – 4 законодательных инициативы, 13 депутатских запросов

Марина Шишкина («Справедливая Россия») – 4 законодательных инициативы, 8 депутатских запросов

Законодательная инициатива не является единственным критерием эффективности. Многие депутаты работают в профильных комиссиях и комитетах, оттуда подают законопроекты. В частности, Константин Сухенко из фракции ЛДПР. «Есть сумма показателей, которые выявляют эффективность депутата – не просто депутатские обращения, а обращения, по которым приняты меры. Всегда эффективны председатель Законодательного собрания, председатель бюджетно-финансового комитета, – под последним Сухенко имеет в виду себя, – Знаете, чем грешила Наталья Евдокимова (депутат 1-3 созывов – прим. авт.) – работала в составе комитетов, а потом выпячивала себя, подавая общие идеи от своего имени. Не считаю, что это корректно по отношению к коллегам».

«Россия является родиной системного подхода, которым пользуется весь успешный мир. Метод заключается в получении конечного результата по принципу обратной связи. Если цель не устраивает всех, система идет в разнос, – начинает издалека Сергей Анденко из «Единой России», – Поэтому главный критерий – оценка жителей по результатам репрезентативного социологического опроса. Даже не голосование на выборах, подогреваемое политтехнологами (как в случае с господином Варламовым, получившим по зубам в Омске), а опрос, проводимый в спокойной обстановке несколькими независимыми кампаниями». Анденко предлагает ввести системный метод повсеместно. В частности, увольнять чиновников, которые не выполняют норму по опросам. «Иначе получится как в декабре. Людей заставляют голосовать не за, а против кого-то», – полагает депутат.

Любовь Седейкиене из «Справедливой России» называет массу факторов, по которым можно оценить эффективность депутата: «Количество запросов и законодательных инициатив – безусловный критерий. Я также включила бы сюда поправки, которые тот или иной депутат вносит во втором чтении. Многое зависит от того, как он взаимодействует с избирателями – отвечает ли на письма, проводит ли встречи на округе. Не все депутаты располагают помещением для встреч, и это снижает эффективность». Седейкиене утверждает, что у депутатов сохраняется вся статистика обращений, и публикация такой статистики позволила бы выяснить, кто действительно реагирует на чаяния избирателей. В числе критериев эффективности депутат также назвала обращения в суд.

Активность депутатов подрастет после каникул и многократно увеличится к выборам. Вряд ли они начнут распределять силы на весь пятилетний срок. По крайней мере, пока российские избиратели не получат возможность отзыва депутатов.

share
print