Истории

Самые опасные места на петербургских дорогах

Самое опасное место для водителей и пешеходов – перекресток проспектов Просвещения и Энгельса. В 2011 году здесь произошло больше всего аварий с пострадавшими - 19. Самые опасные улицы – Бухарестская и Гражданский проспект. А самые безопасные – Невский, Московский и Каменноостровский проспекты, не считая всевозможных маленьких улочек на окраине и в центре. К сожалению, некоторых аварий можно было б избежать, если бы движение было организовано более логично.

С помощью управления ГИБДД «Мой район» составил рейтинг самых опасных мест в Петербурге и пригородах. В него угодили перекрестки (и не только), где за год произошло 8 и более ДТП с пострадавшими. А чтобы получить цифру по всем ДТП, в том числе тех, в результате которых страдает только железо, можно смело умножать на 10. Как сообщили «Моему району» в дежурной части ГУВД, в месяц им поступает по 6-9 тысяч вызовов на аварии. За тот же условный месяц в городе регистрируется 500-600 ДТП с пострадавшими.

«К счастью, люди приучились пристегиваться ремнями безопасности, поэтому в городе смертельных ДТП, в которых страдают водители и пассажиры, почти не зарегистрировано, - отметила пресс-секретарь УГИБДД Татьяна Зыбина. – Научить бы еще пропускать пешеходов… А вот за городом другое дело, там такие скорости, что и ремень не всегда спасет».

  • 125112_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

  • 125113_0_640x445.jpg

    Фото: Trend

  • 125115_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

  • 125116_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

  • 125117_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

  • 125119_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

  • 125114_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

  • 125120_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

  • 125118_0_640x427.jpg

    Фото: Trend

Напомним, по показателю смертности на дорогах петербургские улицы занимают четвертое место в стране. При этом относительно хорошее состояние трасс сыграло здесь плохую роль: на разбитых дорогах машины не разгоняются. Ну и населенность тоже имеет значение. Недаром самое большое количество аварий пришлось на одну из самых загруженных станций метро – «Проспект Просвещения». 19 аварий в год и 20 пострадавших – это значит, каждые три недели кто-то в одном и том же месте получает травму или увечье.

На углу Просвещения и Композиторов произошло 9 ДТП, а на углу проспекта Художников и Придорожной аллеи – 11, в которых пострадало 22 человека. Тихая улица, которой даже нет в «Яндекс-панорамах» - и каждые две недели очередная жертва; впрочем, смертельных случаев в 2011 года там не замечено. Зато недавно запущенный Суздальский проспект, по которому гоняй – не хочу, в антирейтинг не попал.

  •  1f001_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f002_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f003_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f004_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f005_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f006_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f007_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f008_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f009_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f010_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f011_chitatel_MR7_anonim_580.jpg
  •  1f013_chitatel_MR7_anonim_580.jpg

- С «Проспектом Просвещения» все очевидно, - прокомментировал координатор Федерации автомобилистов России Дмитрий Шпейтельшпахер. – Дело не только в пешеходах, которые снуют туда-сюда. Проблема в маршрутках. Они занимают не только правый ряд, но часто стоят во втором. Обычно дело: машина простоит пробку на перекрестке, вырывается на простор, и тут вдруг здрасте – два, а то и три ряда заняты маршрутками. Начинаются резкие перестроения, дерготня… да и про маршрутчиков ничего хорошего сказать не могу. Русский язык они, может, и выучили, а правила – еще нет.

В Калининском районе настоящая ось зла – это  Гражданский проспект. Сразу на трех перекрестках: с Луначарским проспектом, проспектами Науки и Просвещения за год случилось от 8 до 11 ДТП. Больше всего – на Луначарского. Там, говорят местные жители, можно развить неплохую скорость. Еще опасным местом оказался угол Меньшиковского и проспекта Непокоренных.

  •  2n013_Semenov_Pavel_580.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  03.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  04.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  07.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  08.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  10.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  11.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  02.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

  •  01.jpg

    Семенов Павел, специально для MR7

    Источник: Семенов Павел, специально для MR7

В каждом городе свое соотношение аварий, в которых страдают машины и аварий с жертвами-пешеходами. В Петербурге «пешеходных» примерно треть. И выход вроде бы очевиден: подземные и надземные переходы, забор посередине проезжей части. Но, наверное, это слишком дорого.  

Единственное место в центре, попавшее в антирейтинг, - это площадь Восстания. За год 8 ДТП, 11 пострадавших. Причины есть. Очень запутанное движение, новичков даже навигатор не спасает. Очень много приезжих, которые ведут себя неуверенно. Маршруток нет, но есть такси. В общем, все друг другу мешают.

- Возьмем те же пешеходные переходы, например, на Лиговском у вокзала, - говорит Шпейтельшпахер. – Там невозможно перейти весь проспект целиком. Загорается зеленый свет сначала на одной половине, потом, после очень большой паузы, на другой. Знаете, есть много людей, которые не смотрят на светофоры. Зажегся зеленый, они идут от тротуара к тротуару и понятия не имеют, что зеленый им горит только на половине пути. Хоть бы там звуковой сигнал сделали, что ли. Нет, не делают. Здесь жизненно необходим подземный переход. Но кажется, вместо него будут делать подземную парковку.

  •  1w004_Semenov_Pavel_580.jpg
  •  1w003_Semenov_Pavel_580.jpg
  •  1w002_Semenov_Pavel_580.jpg
  •  1w005_Semenov_Pavel_580.jpg
  •  1w006_Semenov_Pavel_580.jpg
  •  1w007_Semenov_Pavel_580.jpg

В Приморском районе опасный участок – перекресток Долгоозерной и Комендантского проспекта: 9 ДТП, 11 пострадавших. Но это довольно сложный участок: улица имеет две проезжих части, причем каждая с двусторонним движением, что вообще уникально, а проспект, хоть и широкий, только одну. Запутаться легко. Другие опасные места, собравшие по 8 ДТП, – угол Богатырского и Стародеревенской, Савушкина и Туристской, Стародеревенской и Оптиков.

На юге самое нехорошее место – Ленинский проспект. Он раза в полтора короче Московского, но на Московском тяжелые аварии почти не случаются, а на Ленинском отмечено 4 перекрестка, где бьются машины и страдают люди, по 8-10 раз за год. Это пересечение с бульваром Новаторов, проспектом Народного Ополчения, улицами Зины Портновой и Новаторов. Еще одно сложное место – угол проспекта Ветеранов и улицы Лени Голикова. В соседнем, Московском районе опасный проспект – Дунайский. На углу Дунайского и Витебского, то есть на эстакаде, за год произошло 9 серьезных аварий, а на углу с Пулковским шоссе - 8. И наконец – перекресток Типанова и Гагарина. Там, говорят, не хватает дублирующих светофоров. Издалека их, допустим, видно, а вплотную, когда стоишь на перекрестке, нет.

Из пригородов только один – Колпино – имеет свое лобное место – это угол Пролетарской улицы и Веры Слуцкой. Тут за год произошло 8 ДТП с 13 пострадавшими. А шоссе в черте города, где бьются машины и гибнут люди, известны давно: в первую очередь, Пушкинское, во вторую, Приморское.

В Красногвардейском районе есть два опасных места. Пересечение Индустриального проспекта и шоссе Революции. И Передовиков с Косыгина. 11 и 9 столкновений соответственно. 26 раненых. Индустриальный проспект, имеющий выезд на Шафировский виадук, но почти не имеющий жилых домов, многие считают такой же скоростной трассой, как КАД, с которой они съехали. А в остальных случаях, говорят эксперты, много бед возникает оттого, что нет знаков «направление движения по полосам». Или есть, но неправильные.

А вот в Невском районе опасных перекрестков нет. Только одно место собрало за год 8 тяжелых ДТП, и то не на перекрестке. Это дом 16 по Народной улице. Место и впрямь кипучее. Впору открыть рядом хотя бы травмпункт.

В Купчино три вредоносных адреса. Например, угол Белы Куна и Бухарестской. Это сейчас там 10 тяжелых ДТП за год. А когда откроют «Международную», станет больше. Бухаресткая-Дунайский – тоже сложное место, 9 ДТП, 15 пострадавших. И наконец, Будапештская-Славы – 9 аварий, 15 раненых.

- Если на проспекте Славы не могут сделать знаки «движение по полосам» так, чтобы налево, на Будапештскую, могли повернуть два ряда, а не один, пусть хотя бы отрегулируют светофор таким образом, чтобы машины поворачивали на зеленый, а не на красный. То есть проспекту Славы от Московского пусть горит зеленый, встречному потоку по Славы – уже красный, и тогда они без помех повернут и не будут толкаться в рядах, оттирая друг дружку. Много аварий происходит как раз из-за этого, - говорит Шпейтельшпахер. – Зато наш центр – место просто идеальное, как можно подумать. Когда ко мне приезжают иногородние друзья, они всегда поражаются, как здорово у нас все организовано. Но потом попадают из центра на окраину и разочаровываются. 

share
print