Истории

За агрессивную езду водителей хотят сурово штрафовать

В Госдуму внесен законопроект, который, если его примут, накажет водителей за агрессивную езду – резкие перестроения из ряда в ряд, подрезание: так называемую игру в «шашки». По мнению депутата Ярослава Нилова, этот стиль заслуживает наказания в 2 и более тысяч рублей, потому что провоцирует множество аварий. Эксперты, опрошенные «Моим районом», считают предложение бессмыслицей. Они утверждают, что правильней было бы штрафовать за перестроение без поворотников, а резкость маневра – понятие субъективное.

"Я был в Иране и видел, как там ездят: кто громче сигналит, тот и прав. Я был и в Европе, там все цивильно. Когда я переехал в Москву из Липецка, стало очевидно, что хоть лихачей и мало, но жизнь они отравляют многим, и с ними надо бороться", - говорит Нилов. 

По мнению депутата Нилова, подобные законы действуют, и довольно успешно, в некоторых европейских странах. Любой водитель, желающий справедливого наказания для агрессивного соседа по трафику, может переслать запись с видеорегистратора в местное управление ГИБДД, а там примут меры. Кроме того, каждый километр трассы в городах рано или поздно будет охвачен хотя бы одной панорамной видеокамерой, свои видеофиксаторы будут и у гаишников. «Агрессивный водитель, совершающий частые опасные маневры, отлично виден в потоке, - заявил Нилов. – Я не предлагаю замерять угол перестроения и метраж: в скольки сантиметрах от другой машины он проскочил. Что тут мерить, если и так все видно?»

Глава петербургского отделение Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов заявил, что в России пока не принято, чтобы автолюбители выполняли работу ГИБДД, с ними не очень-то считаются, следовательно, отлавливать «шашечников» должны все-таки те, кому это положено по должности. А у них взгляд субъективный. Будут несправедливо назначенное наказание, будут протоколы, массово обжалуемые в суде… Кому это надо?  А директор Школы экстремального вождения Владимир Моисеев сообщил, что гораздо больше пользы людям принес бы закон, ужесточающий наказание за перестроение без поворотника. Сейчас за это почти не карают, а следовало бы наказывать, причем штраф брать, исходя из стоимости автомобиля виновника. А резкие маневры – чтобы их замерить, нужен специальный угломер, его пока не изобрели.

По мнению Нилова, процент агрессивных водителей не так уж велик: около 5 процентов. Многие ведут себя спокойно в городе, а шалят только на трассе. «Мой район» составил список городских дорог, где чаще всего встречаются любители «шашечек». На первом месте, естественно, КАД. Многие добропорядочные водители заявляют, кстати, что лихачат на КАДе вынужденно: в левом ряду едет машина на скорости 90 км/ч, в среднем – 80 км/ч, а в правом 85 км/ч. Чтобы пробиться через эту стену, приходится вклиниваться или распугивать всех клаксоном. А вот на ЗСД таких проблем нет: полос много, машин мало. На втором месте – Пулковское шоссе, на третьем -  проспект Стачек. Потом Обводный канал, Витебский проспект, Смольная набережная.

В городе ежедневно случаются аварии по типу «подрезал – вынудил уйти в соседнюю полосу – столкновение». Истинный виновник аварии благополучно уезжает. Самая страшная подобная авария случилась в 2008 на Таллиннском шоссе: некая «Волга», которую так и не нашли, подрезала маршрутку: ее водитель затормозил и дернул рулем, вылетел на автобусную остановку. 6 погибших, 9 раненых. Водителю маршрутки дали 5 лет. Недавняя авария на «Скандинавии» с двумя автобусами, в которой погибли пять человек, произошла по схожему сценарию. Впрочем, следствие еще не закончено.

«Мы рассчитываем, что закон примут в осеннюю сессию, - заявил Нилов корреспонденту «Моего района». – И тогда он вступит в силу с первого января. А может – уже с 1 июля 2012-го, если президент признает его сверхнужным и важным". 

share
print