В связи с финансовым кризисом покупатели отказываются от кредитных машин.
Заказывая машину в салоне летом, Ольга Андреева не ожидала, что кредит на автомобиль значительно подорожает.
В июне ставка составляла 10% годовых в рублях. Теперь, когда заказанный автомобиль должен вот-вот приехать, Ольга столкнулась с тем, что два банка ей вообще отказали в деньгах, в третьем сообщили, что если она успеет заключить договор до 1 ноября, то ставка будет 12,5%, если же нет – то 16%.
В других банках Ольге предложили взять деньги под 19 и 21 % годовых, с первоначальным взносом от 15 до 30 %.
Более выгодные условия Ольга нашла только в государственном банке, однако и в его договоре значилось, что он имеет право изменять процентную ставку в одностороннем порядке.
«Не знаю, куплю ли я теперь машину, – с сожалением говорит Ольга, – кредит мне стал не по карману Обидно, ведь я ждала машину почти полгода».
Реальность
В ситуации Ольги оказалось большинство покупателей автомобилей. Еще в августе они столкнулись с тем, что кредиты перестали выдавать.
При этом реклама зазывала низкими процентными ставками, инспектора принимали документы, но отказывали всем.
Август и сентябрь были провальными для автомобильных салонов, ведь соотношение покупателей с «живыми» деньгами и кредитными составляет 30 % против 70-ти.
Как сообщили в одном из крупнейших автосалонов Петербурга, в конце лета они почувствовали острую нехватку покупателей.
Только в начале октября банки, увеличив ставки в среднем до 16%, начали выдавать деньги.
Покупатели потянулись, но не в том количестве, как было летом, когда по специальным программам кредит оформляли под 5 % годовых.
Чтобы не отпугнуть оставшихся клиентов, сайты дилеров не обновляются. Здесь по-прежнему предлагают выгодные «докризисные» условия, которых на практике уже не существует.
«Сейчас к нам потянулись те, кому удалось забрать из банков сбережения, – говорит Кристина Иванова, специалист отдела продаж одного из петербургских автосалонов, – но продажи все равно не те и растут незначительно».
Цифры
В целом только за сентябрь спрос на автомобили упал на 20% по сравнению с другими месяцами 2008 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, самый популярный в России автомобиль Ford Focus в сентябре потерял 22% покупателей. Продажи Renault Logan упали на 15%, Hyundai Accent – на 28%, Daewoo Matiz – на 11%, Chevrolet Lanos – на 35%.
Аналитики прогнозируют, что, если ситуация будет развиваться таким образом и дальше, то по итогам года автопроизводители пересмотрят планы производства и продаж в России.
Особенно это коснется массовых и бюджетных автомобилей, рост продаж на которые ежемесячно превышал 40%.
«Официально нас пока никто не предупреждал о снижении плана, – говорит Алексей Этманов, председатель профсоюза завода Ford Motors Company, – как сварщик завода могу сказать, что варим столько же, сколько и раньше. Но что решит руководство в ближайшее время, трудно предположить».
Прогнозы
По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров, причина того, что продажи так резко упали, – не только в мировом финансовом кризисе, но и в том, что автомобильный рынок стал достаточно пресыщенным.
Пока салоны еще держатся на плаву, но уже стали предлагать клиентами скидки на отдельные марки автомобилей до 150 тысяч рублей, страховку в подарок и предлагают другие бонусы.
Привлекать новых клиентов со временем станет все сложнее, и владельцы салонов будут удерживать старых покупателей, предлагать им сервисное обслуживание, возможны варианты, что некоторые салоны вообще переквалифицируются с продаж на сервис.
В июне ставка составляла 10% годовых в рублях. Теперь, когда заказанный автомобиль должен вот-вот приехать, Ольга столкнулась с тем, что два банка ей вообще отказали в деньгах, в третьем сообщили, что если она успеет заключить договор до 1 ноября, то ставка будет 12,5%, если же нет – то 16%.
В других банках Ольге предложили взять деньги под 19 и 21 % годовых, с первоначальным взносом от 15 до 30 %.
Более выгодные условия Ольга нашла только в государственном банке, однако и в его договоре значилось, что он имеет право изменять процентную ставку в одностороннем порядке.
«Не знаю, куплю ли я теперь машину, – с сожалением говорит Ольга, – кредит мне стал не по карману Обидно, ведь я ждала машину почти полгода».
Реальность
В ситуации Ольги оказалось большинство покупателей автомобилей. Еще в августе они столкнулись с тем, что кредиты перестали выдавать.
При этом реклама зазывала низкими процентными ставками, инспектора принимали документы, но отказывали всем.
Август и сентябрь были провальными для автомобильных салонов, ведь соотношение покупателей с «живыми» деньгами и кредитными составляет 30 % против 70-ти.
Как сообщили в одном из крупнейших автосалонов Петербурга, в конце лета они почувствовали острую нехватку покупателей.
Только в начале октября банки, увеличив ставки в среднем до 16%, начали выдавать деньги.
Покупатели потянулись, но не в том количестве, как было летом, когда по специальным программам кредит оформляли под 5 % годовых.
Чтобы не отпугнуть оставшихся клиентов, сайты дилеров не обновляются. Здесь по-прежнему предлагают выгодные «докризисные» условия, которых на практике уже не существует.
«Сейчас к нам потянулись те, кому удалось забрать из банков сбережения, – говорит Кристина Иванова, специалист отдела продаж одного из петербургских автосалонов, – но продажи все равно не те и растут незначительно».
Цифры
В целом только за сентябрь спрос на автомобили упал на 20% по сравнению с другими месяцами 2008 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, самый популярный в России автомобиль Ford Focus в сентябре потерял 22% покупателей. Продажи Renault Logan упали на 15%, Hyundai Accent – на 28%, Daewoo Matiz – на 11%, Chevrolet Lanos – на 35%.
Аналитики прогнозируют, что, если ситуация будет развиваться таким образом и дальше, то по итогам года автопроизводители пересмотрят планы производства и продаж в России.
Особенно это коснется массовых и бюджетных автомобилей, рост продаж на которые ежемесячно превышал 40%.
«Официально нас пока никто не предупреждал о снижении плана, – говорит Алексей Этманов, председатель профсоюза завода Ford Motors Company, – как сварщик завода могу сказать, что варим столько же, сколько и раньше. Но что решит руководство в ближайшее время, трудно предположить».
Прогнозы
По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров, причина того, что продажи так резко упали, – не только в мировом финансовом кризисе, но и в том, что автомобильный рынок стал достаточно пресыщенным.
Пока салоны еще держатся на плаву, но уже стали предлагать клиентами скидки на отдельные марки автомобилей до 150 тысяч рублей, страховку в подарок и предлагают другие бонусы.
Привлекать новых клиентов со временем станет все сложнее, и владельцы салонов будут удерживать старых покупателей, предлагать им сервисное обслуживание, возможны варианты, что некоторые салоны вообще переквалифицируются с продаж на сервис.