Истории

За КАД ответил

На вопросы читателей МР о строительстве Кольцевой автодороги ответил первый заместитель генерального директора Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга, Вячеслав Петушенко.

Когда откроют развязки?

Вопрос:
Когда съезд и въезд на Дачном откроют? От Жукова въехать сложно - пробки, однажды 1,5 часа стояла!
Карина

Ответ:
31 октября будет открыт участок КАД, соединяющий дорогу и Западный скоростной диаметр, он соединит два района - Дачный проспект в Кировском районе и Предпортовую в Московском.

С кольцевой и на кольцевую будет заезд с Предпортовой улицы и с Дачного проспекта. Теперь можно будет ехать из Московского района по кольцевой минуя все пробки.

Таким образом, решается и транспортно-логистическая задача, связанная с тем, что транспорт из порта идет уже в любую точку города, по кольцевой, а не через город.

Вопрос:
Будут ли сделаны, когда и какие съезды-въезды Рябовское – КАД на Ржевской развязке? Если съездов на Рябовское не будет, не пора ли убрать дезориентирующие указатели «Рябовское шоссе ...км»?
Randy

Ответ:
Рябовская развязка предусматривает съезд с КАД на Рябовское шоссе, но это в далекой перспективе.

Дело в том, что съезд с КАД – это компетенция Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству города, и этот съезд у них есть в перспективных планах.

Мы все построили, сейчас уже открыта первая очередь и автомобилисты уже ездят. А 30-го октября откроем второй проезд Рябовской развязки и сделаем до конца все съезды. Работа идет по плану. Но съезда пока не будет – это городская часть.

С тем, что знаки дезинформирующие – согласен. Мы их собираемся убрать в ближайшее время. Проблема в том, что проектировщики разрабатывают, ГИБДД согласует, и ставят указатели на те развязки, которые будут запущены через несколько лет.

Вопрос:
Когда можно будет пересечь залив до Бронки?
Владимир

Когда можно будет по дамбе проехать от посёлка Горская до Бронки, и будет ли этот проезд платный, или бесплатный?
Анатолий

Ответ:
Во-первых, проезд по кольцевой не может быть платным. Мы строим КАД за счет федерального бюджета, а федеральный бюджет слагается из налогов граждан.

Что касается Горская – Бронка, то до Кронштадта уже дорога есть – по дамбе, а вот работы по строительству дороги от Кронштадта до Бронки планируется закончить к 2010 году.

Вопрос:
Хотелось бы узнать, когда реально, а не на бумаге можно ждать окончания строительства участка «Таллиннское шоссе - Краснофлотское шоссе (Бронка)»? Проведены ли все необходимые согласования на строительство этого участка по новым федеральным требованиям? Не повлияет ли нынешний экономический кризис на своевременное финансирование строительства оставшихся участков?
BETEP

Ответ:
Первый участок кольцевой дороги от Таллиннского шоссе, продолжение Пионерстроя, сдадим в следующем году. Его протяженность - 4,5 км.

Вообще сама процедура утверждения этого проекта достаточно сложная. Сначала разрабатывается инженерный проект, в котором предусматриваются все развязки, потом сам проект проходит Государственную экспертизу в Москве, экологическую экспертизу, также утверждается Правительством города.

По постановлению Правительства, то есть на бумаге, мы должны закончить строительство в 2012 году, а фактически мы планируем закончить все в 2010 году.

Что касается экономического кризиса, то наши деньги находятся в Государственном Казначействе, а не в банках. Так что пока у нас все в порядке.

Вопрос:
Когда соединят Озеро Долгое с КАД?
Ренат

Ответ:
У города есть такие планы. Вообще же там предусмотрен Западный скоростной диаметр, который и будет выходом к КАД.

Указатели на кольцевой

Вопрос:
Почему на КАД нет указателей скорости?
МР

Ответ:
Читайте правила дорожного движения! Кольцевая автодорога – это автомагистраль с разрешенной скоростью 110 километров в час.

Я уже думал на эту тему, что везде надо ставить указатели скорости – 100, 110. Эту проблему решит Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) и Дистанционная интегрированная система связи (ДИСС).

Как пример - между Московским и Пулковским шоссе стоит объемная рама, на ней, над каждой полосой будет экран, на котором будет отображаться разрешенная скорость.

Например, по одной полосе можно будет двигаться со скоростью 110, по другой 90, 70 и 50. С переменными значениями, в зависимости от ситуации, например, если за поворотом пробка, то мы сможем предупредить водителей. Система АСУДД будет реализована в 2009 году на уже построенных участках КАД.



Вопрос:
Когда наконец прикроют дезориентирующие указатели «Приозерское шоссе» на Парголовской развязке? По этим указателям на Приозерск можно будет попасть только года через два!
Randy

Ответ:
Про знаки я уже говорил, их устанавливают заранее, что не совсем правильно. Но с Приозерским – не согласен. Там можно съехать. Хотя и не по прямой, запланированной дороге (она к КАД уже не относится), но по указателю можно попасть на Приозерское. Потому указатель не лишен смысла, может помочь сориентироваться.

Вопрос:
Почему на КАДе встречаются щиты с названиями районов города и области, но нигде нет информации о том, что вы въезжаете из СПб в область и наоборот?
Randy

Ответ:
Указатели районов города и области – это требование ГИБДД. Связано оно с тем, что когда происходят ДТП, на место должны выехать сотрудники прокуратуры (если ДТП с летальным исходом), ГИБДД и других служб, именно этого района, на территории которого произошла авария. Нужно это еще и для того, чтобы люди могли оперативно сообщить о ДТП в службы соответствующего района.

Вопрос:
Доброе время.
Будут ли менять указатели на КАД. Указатели типа "съезд на КАД" неинформативны. Напишите в какую сторону ведет заезд. Куда ведет съезд. А информация о том ,что я переезжаю речку такую-то мне на скорости 110 км. просто не нужна.
Алексей

Ответ:
Обязательно нужна карта при съезде с КАД, чтобы знать куда именно ты съезжаешь. Информацию на стендах нужно насытить.

Качество КАД

Вопрос:
Добрый день.
Вопросы у меня крайне банальные и в то же время весьма насущные. Почему же у нас такое низкое качество строительства кольцевой?
С чем это связано?
Почему некоторые отрезки кольцевой начинают разваливаться, пока другие еще строятся?
Почему столь низкое качество дорожного покрытия?
Связано ли это с использованием неквалифицированной рабочей силы (проще говоря гастрабайтеров) или с недостаточным финансированием?
Может это связано с тем, что не все деньги доходят "куда надо"?
Александр

Покрытие отвратительное: ямы, провалы, трещины, неровные швы. При съезде на октябрьскую набережную со стороны Купчино под вантовый мост три ямы подряд. Под асфальтом грунт просел. Не помню где еще, кто знает напишите, но точно есть. Это очень опасно!!!!!!!
Кто-нибудь за этим следит????????
Александр

Ответ:
Когда начинали строить КАД в 1998 году, денег было не много. Тогда было принято решение – строительство осуществлять по очередям. Первая очередь предусматривала освобождение полосы отвода и строительство половины дороги. Тогда не было предусмотрено устройство верхнего слоя дороги, мы его уложили только сейчас.

Укладка этого слоя по проекту должна было осуществляться через год, а по факту произвели только через 3-4 года. Конечно, было не радостно ездить по развалившимся дорогам.

Мы расторгли контракты с пятью генподрядчиками из-за качества и сроков. Хотя гастарбайтеры действительно есть, но нас интересует не процесс, не то кто строит, а то как, конечный результат мы контролируем.

Вообще, в Петербурге очень сложные грунтово-геологические условия строительства, грунты слабые, их приходится укреплять. Есть участки кольцевой дороги, где автомобилисты жалуются на неровности – это искусственные гофры с металлическими конструкциями.

Они имеют большую деформацию, чем у железобетонных конструкций и за счет температурных нагрузок и движения по нему, появляются продольные трещины.

Для решения этой проблемы, мы внедрили новые технологии на КАД с применением литого асфальтобетона.

Небольшие неровности есть, но они в порядке нормы.



Вопрос:
Куда звонить, когда замечаешь на дороге посторонние предметы: колеса и т.д. На скорости они очень опасны!
Водитель

Ответ:
Эксплуатацией КАД занимаемся мы – Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга.

На подряде у нас работают несколько организаций, которые занимаются содержанием кольцевой дороги, это уборка, освещение, полоса отвода, искусственные сооружения. У нас есть диспетчерская служба Дирекции и диспетчерская служба в подрядной организации. Вот контактный телефон – 434-98-62.

Вопрос:
На въезде с Пулковского шоссе (правый поворот из города на КАД) летом установили разделительный металлический барьер между полосой ускорения и правым рядом КАД. Но металлические балки находятся на уровне окон водителя легкового автомобиля, и в зеркало не видно, будет ли свободна правая полоса КАД. Я ускоряюсь до 80 км/час, полоса ускорения (и разделительный барьер) заканчивается и я вылетаю на правую полосу КАД. Хорошо, если по ней никто не едет. Можно ли барьер заменить на столбики, как это делается на развязке Дачное?
Сергей

Ответ:
Без барьерного заграждения мы не можем, она спасает участников движения от ДТП. Хотя эта полоса ускорения, но насколько я помню, ее длинна – метров 150. И если Вы выезжаете на кольцевую дорогу, то там ни чего не мешает, есть разметка, уводящая поток из правого ряда, чтобы можно было въехать на кольцевую.

А вот тому, кто едет по кольцевой, тому действительно мешает ограждение, мешает, чтобы предотвратить ДТП с выезжающими на КАД.

А насчет скорости, то там знак автомагистрали не стоит, так что «летать» можно не более 60 км/час. Будьте дисциплинированными и безопасность поездки вам будет обеспечена.

Вопрос:
Я КАДом пользуюсь только для выезда загород. Меня интересуют съезды с КАД. Например в Мурино (в сторону Кузьмолово, Токсово) или на Выборгское шоссе (в сторону Осиновой Рощи). Неподалёку от съездов к упомянутым населенным пунктам, установлены светофоры. Это, конечно, правильно. Людям надо дорогу переходить, в этом нет сомнений. Но! Какие там были чудовищные пробки летом! Уже прямо на КАД!!! Неужели проектанты не могли придумать что-нибудь эдакое, чтобы сделать съезды беспрепятственными!
Марфа Васильна

Ответ:
Там съезды построены в один проезд. Почему два нельзя было сделать?

Что касается светофоров, то мы проводим совмещенную программу с городом. Мы убрали пешеходный переход с Пулковского шоссе, около станции «Аэропорт», там все время включали светофор. Вместо него теперь – надземное сооружение, чтобы люди могли спокойно и безопасно перейти дорогу.

Еще один переход мы построили рядом через кольцевую.

В следующем году построим пешеходный переход на Дачном проспекте, соединим Дачный с кольцевой, там построим пешеходный переход. Есть такие планы и на Таллиннском шоссе.
Это уже существующие светофоры, которые находятся вне нашей зоны работ. Их, без сомнения, надо убирать, или строить пешеходные переходы в разных уровнях.

Вопрос:
Строится развязка Дачное - пр. Народного ополчения, когда там будет открыт пешеходный переход?
МР

Ответ:
Пешеходный переход, связывающий Дачное с садоводствами, входит в проект Западного скоростного диаметра. Зная это, мы в прошлом году построили надземный пешеходный переход, который сейчас действует. Он временный, как только строители ЗСД закончат штатный переход, свой временный мы разберем. Сам же пешеходный переход через Дачный проспект будет построен в 2009 году.

Решит ли КАД проблему пробок

Вопрос:
Решит ли КАД проблему пробок?
А кто решит?
Василий на БМВ

Что Вы будете делать, когда закончите строительство кольцевой?
МР

Ответ:
Работы хватит! Сегодня многие боятся ехать через кольцевую, из-за пробок. А когда будет открыт последний участок, все поедут через кольцевую дорогу.

По планам развития транспорта, кольцевая должна встать к 2015 году, это по инженерному проекту, но я полагаю, что она встанет раньше. Потому что вдоль дороги развиваются территории, логистические центры, терминалы, застройка. Но что бы попасть оттуда на кольцевую, нужны будут новые развязки.

Но мы все-таки хотим придерживаться нашей политики, сохранить КАД в качестве магистрали для транзита грузового транспорта в объезд города. И она будет только тогда работать, когда будет соответствовать нормам, как сейчас – все развязки находятся друг от друга на расстоянии 4-5 км.

А уже сегодня к нам поступает множество предложений, чтобы построить везде развязки. Но тогда какой от дороги будет смысл, как магистрали для грузового транспорта? Мы же соединяем федеральные трассы – Таллиннское шоссе, Киевское, Псковское, Кола, Выборгское, Приморское, Приозерское.

Уже сейчас рассматриваются разные варианты, кто-то выступает за строительство второго кольца. Но сколько их не создай, все равно дорога будет не справляться – в Москве четыре кольца и все равно там пробки.
Нельзя допустить того, чтобы кольцевая дорога превратилась в сплошную пробку, надо думать заранее.



Вопрос:
Сколько стоит километр КАД?
МР

Ответ:
Чтобы понять, сколько действительно стоит КАД, нужно учесть ряд факторов. Мы переустроили сотни водопроводов, переложили сотни километров электрического кабеля, расселили 1600 квартир.

Мы заплатили городу большие деньги за расселение. И если по оценке в 2005 году, площадь расселяемая стоила, допустим, 300 тысяч рублей, то сейчас стоимость поднялась в десятки раз. Это все решается через суды, прокуратуру.

Каждый год у нас какая-нибудь проверка – счетная палата, прокуратура, в этом году РОСФИННАДЗОР. Мы должны объяснить, почему мы заплатили каждую копейку.

Если из 80 млрд. рублей, которые мы затратили на сегодняшний день, убрать расселение, искусственные сооружения и проведение коммуникаций, то стоимость километра «чистой» дороги получится в разы дешевле.

Большая часть кольцевой идет по городу, где очень дорогая земля и много сооружений – подземных, надземных. У нас только эстакад 10-15 км.
И если вы считаете, что это дорого, то Вантовый мост, к примеру, стоит 13 млрд. рублей.

В итоге, наш КАД сопоставим по цене с Московской кольцевой и дорогами за рубежом.

share
print