Истории

Даниил Трофимов - 24-летний фабрикант

Даниил Трофимов заработал первый миллион в 21 год. Оборот его компании составляет сегодня 50 миллионов рублей.

Даниил Трофимов, владелец «Фабрики карт» и «Фабрики сувениров», начал зарабатывать в 17 лет. Родители развелись, и нужно было взять ответственность за семью на себя. Первые деньги зарабатывал ручным трудом – штукатурил. Во время перекуров Даниил читал книги по бизнесу. Ремонт делали в дорогих квартирах. «Я смотрел, чего достигли мои 40-летние начальники–прорабы и те люди, в чьих квартирах мы делали ремонт. И понимал, что ждать до 40 я не хочу, и надо идти другим – более быстрым путем».

У Трофимова сформировались две потребности: хотелось духовно расти и иметь свободное время на себя. «Сидеть в офисе по восемь часов в день, продавая себя в час по 200 рублей – это очень дешево», - говорит он.

Даниил поступил в Политех, но проучился только два курса – выгнали, пропускал лекции ради работы.

В 17 лет он пытался заработать на Дедах Морозах, перед Новым годом нашел актеров, расклеил объявления на столбах. Привлекал молодежь на вечеринки – с помощью флайеров через общежития. Клубы платили ему комиссионные – 3-5 тысяч с вечеринки.

Однажды приобрел целую «Газель» мимоз, которые предполагал продать к 8 Марта. Но рынок был занят. Пытались продавать у метро – не пошло. «Мимозы начинали уже портиться, и тут я вспомнил, что скоро выборы – позвонил знакомым агитаторам от «Единой России» и предложил дарить мимозы голосующим. Продал», - вспоминает первый успех Даниил.

Потом он пытался продавать запчасти. «Видели неисправную машину, клали под дворник объявления «Есть запчасть на вашу машину». Если человек звонил – искали по складам дешевые запчасти и продавали с наценкой процентов в 40. Один раз не то привезли и прогорели» - вспоминает Трофимов. Однажды он прочитал, что в Петербург ежегодно приезжает шесть миллионов туристов, и каждый оставляет в городе 100 долларов в день. Тогда Даниил решил издавать рекламный журнал для иностранцев в Петербурге - разработал коммерческое предложение, и пошел искать инвесторов по кафе и ресторанам вдоль Невского проспекта. Идея всем нравилась, но требовали пилотный проект. Денег на пилот у Даниила не было.

В одной из типографий неожиданно согласились напечатать журнал в обмен на рекламу. Дали пустое помещение под офис. Даниил нашел два компьютера, три телефона, и вскоре сделал несколько продаж на 400-500 тысяч рублей. Тогда же подумал, почему бы не сделать свое рекламное агентство: дизайн, типография, монтаж-демонтаж рекламных баннеров, производство пластиковых карт.

«Пластиковые карты везде стоили по 12 рублей, а я знал, как сделать за шесть при себестоимости – два рубля. Я занял 130 тысяч, снял офис на овощебазе, купил оборудование – принтер-ламинатор и там печатал карточки сам. Раскрутился, нанял первого работника. Потом снял офис, нанял менеджеров-девочек, сделал сайт Fabrikakart.ru, начал его продвигать, давать рекламу, и понеслось» - через два года у Даниила работали уже 7 человек, сейчас – 25 в офисе плюс отдельное производство.

Затем он открыл fabrikasuvenirov.ru, а сейчас собирается выпускать смешную трэш-одежду под маркой adzip collection.

Мне очень интересно систематизировать и передавать свой опыт, работать с людьми. В его он-лайн-тренингах участвует 12 тысяч человек, в группе «Пора делать» – 60 тысяч.

«Почему чаще всего свое дело заводят водители бизнесменов? Они слушают, как их боссы ведут переговоры – и, в конце концов, понимают, как надо работать» - идея Даниила в том, чтобы вести бизнес учили те, кто уже состоялись как успешные предприниматели, а не профессоры-теоретики. В мае выйдет его книга «Пора делать».

Даниил Трофимов планирует открытие венчурного фонда и университета, где преподавали бы не профессоры, а бизнесмены.

Любимый принцип Даниила: «Думать только о том, что можешь изменить»

share
print