Истории

15 вещей, которые нужно сделать в Петербурге, чтобы он стал идеальным городом

Что надо изменить в Петербурге, чтобы он стал идеальным городом для своих жителей? Архитекторы говорят: нужны бесплатные автобусы. Ученые-транспортники: людям нужны праздники, особенно в спальных районах. А философы: город должен быть старым, но живым.

Директор Бюро межевания городских территорий Константин Никонов:

  1. Зеленый парк-променад от Петропавловской крепости до Кировских островов, через всю южную часть Петроградки. Он был в генплане Ленинграда аж до 60-х годов прошлого века. Это будет чудесная зона для отдыха и физкультуры.
  2. Транспортная доступность Васильевского острова. В идеале – неразводной мост или тоннель – пешеходный и автомобильный.
  3. Метро должно работать не до полуночи, а хотя бы до часа, как оно работало в советские годы, когда, между прочим, у всех был нормированный рабочий день.
  4. Бесплатный общественный транспорт. Не так уж это разорительно, как многие думают. Нужно, чтобы машин в центре было как можно меньше, а для этого – пустить частые, удобные и бесплатные автобусы-троллейбусы по большим маршрутам. Сейчас человеку может быть выгоднее ездить на машине на работу, потому что ему приходится ехать с двумя-тремя пересадками в один конец и везде платить: за метро и за маршрутку.
  5. Открыть в каждом районе общественный зимний сад или оранжерею. Не Ботанический сад, который все-таки научное учреждение, и там ничего нельзя трогать руками. Не выставочный зал «Цветы» - нет, в городе должно быть 10-20 павильонов в разных концах города, куда можно среди зимы прийти с ребенком, чтобы он поиграл в песочнице среди живой зелени.
  6. Обзорные площадки. Я плохо отношусь к небоскребам в центре города: «Финансисту», «Монблану» и др. И считаю: нужно издать такой закон, чтобы в них в обязательном порядке обеспечивался доступ гражданам на крышу или на верхний балкон. Пусть в каждом свинстве будет свой кусок буженины. У людей такие экскурсии пользуются огромной популярностью, достаточно вспомнить, какой ажиотаж был у башенок на Большеохтинском мосту. Кстати, в каждом районе имеются наблюдательные будки на башнях, для гражданской обороны. Они так умело расположены, что не бросаются в глаза, когда гуляешь по улицам. Но вид с них открывается шикарный. Надо дать людям возможность им любоваться.

Архитектор Святослав Гайкович заявил, что для правильного развития города требуется призвать инвесторов и отменить те законы, которые их отпугивают.

7. Нужно не только сохранять имеющиеся у нас архитектурные богатства, но и приумножать их. А если бы у нас два века назад действовали те законы, которые действуют сейчас, город выглядел бы совсем иначе. Тут не было бы большинства самых красивых зданий. Инвесторы помогут построить Орловский тоннель и мост на Васильевский остров.

С архитектором согласился Леонид Лимонов, профессор НИУ Высшая школа экономики. Для того, чтобы город гармонично развивался, нужно привечать инвестора, желающего арендовать здание-памятник, а не отпугивать его. А у нас к зданию, охраняемому КГИОПом сначала никого не подпускают, не позволяют ремонтировать, и оно приходит в аварийное состояние. Когда дом становится аварийным, его охраняют еще тщательнее, и дожидаются, пока крыша, которая раньше просто текла, не провалится вконец. После этого ждут еще несколько лет, потом наконец сносят дом до фундамента и строят поверх какой-то жуткой новодел. Давно известно, что государство само не может сохранить свое достояние, а частники – платят деньги, взамен обретая проблемы.

8. Еще одно пожелание профессора Лимонова – демонополизация рынка ЖКХ. Когда потребители смогут сами выбирать себе управляющую компанию и добиваться максимальной прозрачности их действий, коммунальщики начнут работать честнее, быстрее и лучше.

9. Увеличение зеленых насаждений. По словам Лимонова, здесь тоже уместно принятие новых законов, которые стимулирование бы районные власти или арендаторов площадей на сохранение и приумножение деревьев в квартале.

10. Перестроить старые промзоны, начав с тех, которые в центре. И обязательно проследить, чтобы, когда выедут предприятия, а они уедут рано или поздно, там сначала проложили несколько широких магистралей, а потом уже строили вокруг них бизнес-центры.

Доцент архитектурно-строительного университета, специалист в организации транспорта Елена Ногова пояснила: лучше всего оздоравливает атмосферу маленький локальный праздник. В спальных районах такие устраивают в день города, новый год и перед выборами, а надо бы – просто так, хотя бы раз в месяц.

11. Надо не просто самим ездить в центр за праздником, а чтобы праздник приезжал к тебе. Дети и мамы будут счастливы. На одной площадке – театральный коллектив плюс автолавка с каким-то экзотическим мороженым или хотя бы колбасой, иногда приезжают какие-то специалисты, которые дают мастер-класс. В один выходной такой праздник проходит на территории одного муниципального участка, в другой – на соседнем. И тогда гулять будет весело и интересно.

12. Нужно лучше знать соседей, и интернет нам в этом поможет. Сейчас при покупке квартиры в строящемся доме жильцы обычно знакомятся в социальной сети или на специально созданном сайте дома. И скоро все оказываются друг другу полезными, потому что один оказывается программист, второй работает в турфирме, третий массажист и т.д.

13. Самое главное – общественный транспорт должен работать идеально по расписанию, а если это невозможно – ему нужно толковое информационное обеспечение. Почему у нас до сих пор на выходе из метро нет информационных щитов с картой, где были бы размечены остановки и маршруты общественного транспорта в этом районе. А еще – расположенные поблизости магазины, кафе, кинотеатры, потому что, если человек приезжает в незнакомый район, он, скорее всего, приезжает специально за чем-то.

14. Городу нужна система ночных автобусов. Пусть они будут ходить редко, но четко, и человек, который ждет его на остановке, может быть уверен: автобус придет.

15. Отметим, что никто из опрошенных – научных и творческих работников – не сказал, что начать нужно с населения, а еще лучше – с самого себя.

share
print