Партнерский материал

Масштабная подделка

Производство пиратских товаров в Китае поставлено на поражающий воображение поток.

Проблема давно вышла за рамки традиционных подделок брендовой одежды и аксессуаров. В Поднебесной стали появляться точные копии супермаркетов IKEA, ресторанов Subway и даже магазинов электроники Apple Store. Аналитики объясняют это неудовлетворенным спросом среди китайских потребителей.

В Китае можно купить мебель в магазинах, которые полностью копируют по стилю IKEA, и съесть сэндвичи, как будто привезенные из кафе Subway. Китайцам также предлагают коктейль, по вкусу напоминающий всем известный Blizzard в американской сети ресторанов быстрого питания Dairy Queen.

Китайские предприниматели настолько точно копируют известные бренды, что даже самые придирчивые покупатели с трудом отличат копию от подделки. Причем  китайцы научились копировать даже манеру обслуживания, способ оплаты дисконтными картами и униформу продавцов в магазинах, пишет The Wall Street Journal.

Кроме того, в Поднебесной с легкостью стали подделывать известные во всем мире магазины. Так, недавно один из китайских блогеров разместил фотографию точной копии магазина Apple Store в городе Куньмин, где можно было купить поддельные iPhone, Macbook и другую популярную продукцию американской компании. Даже сотрудники контрафактного Apple Store не подозревали, что работают в поддельном магазине.

В Куньмине также открылась пиратская копия магазина шведской корпорации IKEA площадью 10 тыс. квадратных метров. Четырехэтажный супермаркет под названием 11 Furniture  во всем подражает стилю IKEA. Интерьер магазина так же, как и в IKEA, выполнен в желто-голубом цвете. Схемы торговых залов практически ничем не отличаются от европейских. Кроме того, в отделах 11 Furniture стоят те же столы, что и в IKEA, а на них лежат карандаши, предназначенные для пометок покупателей.

Имитацию розничной торговли и ресторанов нельзя назвать новой тенденцией в Китае, но аналитики стали все чаще отмечать это явление. Подобная тенденция отражает растущее осознание важности таких вещей, как дизайн и обслуживание клиентов среди китайских предпринимателей. Владельцы компаний знают, как важно создать правильное впечатление у потребителей, отмечают эксперты компании CLSA.

Стоит отметить, что именно Китай специалисты называют основным локомотивом роста мирового потребления. К 2015 году, по данным Китайской академии социальных наук, расходы потребителей в Поднебесной ожидаются на уровне 4,3 трлн долларов.

Китайское правительство признает проблемы с пиратством и принимает необходимые меры для ее решения. И эксперты отмечают первые успехи в этом нелегком деле. Так, поддельные Apple Stоre в Куньмине были закрыты в июле, после чего начались массовые проверки других магазинов электроники в городе.

share
print